Фотоаппараты sony alpha 7. Только выйдя из дому, понимаешь, насколько огромен мир. Путешествие в деревню Хотнежи, Ленинградская область

Одну из самых обсуждаемых новинок минувшей зимы - беззеркальную фул-фрейм-камеру Sony Alpha 7 - мне удалось проверить на соответствие требованиям стрит-фотографии. Фотоаппарат достался мне в комплекте с китовым зум-объективом SEL-2870 FE 3.5-5.8/28-70 mm и светосильным FE 35 mm F2.8 ZA Carl Zeiss Sonnar T*.

Период теста условно можно разделить на две части: съемка в пасмурном, дождливом Санкт-Петербурге в начале февраля и в теплые солнечные дни в конце месяца в Москве.

Автофокус и скорость работы

Схватить момент, который никогда больше не повторится, - что может быть важнее в уличной фотографии? В этом жанре, так же как и в спортивной съемке, на первый план выходит точность автофокусировки, скорость серийной съемки и работы камеры в целом.

Напомню, у этого фотоаппарата гибридная система фокусировки (117-точечная автофокусировка с определением фазы, 25-точечная автофокусировка с определением контраста). В 90 % случаев автофокус срабатывал правильно, учитывая такую особенность съемки в городской среде, как обилие разных постоянно движущихся объектов.

Несколько примеров.

Автофокусировка работает хорошо и быстро как при наличии мелькающих перед объективом деталей...

Так и при съемке движущихся объектов, в данном случае - прохожих:

Съемка на длинных выдержках

Для меня принципиально важно, чтобы камера показывала отличные результаты при съемке на длинных выдержках. Понятно, что уличная фотография практически начисто исключает возможность использовать штатив, снимаю я всегда с рук. Ниже даны фотографии из Санкт-Петербурга. Во всех случаях было пасмурно, даже несколько сумрачно, к тому же ветрено и дождливо.

Это самый первый кадр, сделанный Sony Alpha 7 на длинной выдержке. Невский проспект, 7 часов утра, еще совсем темно. Снято из окна кафе с рук:

Здесь мне хотелось выделить в первую очередь дверь. Снимок получился быстро, буквально с третьей попытки. По задумке фигуры в кадре должны были больше напоминать неких призраков. В итоге получилось фото, в котором атмосфера «темного города на Неве», как поется в одной из песен, передана, на мой взгляд, полностью:

В этом случае также хотелось передать динамику города на фоне архитектуры и деревьев, как будто бы замерших в ожидании весны:

В следующем кадре условия несколько усложнились: я попробовала побольше приоткрыть диафрагму. И снова в условиях недостаточной освещенности камера справилась с задачей:

Съемка с проводкой

Продолжая тему съемки на длинных выдержках, немного скажу о съемке с проводкой. Мне нравится фотографировать с проводкой чисто удовольствия ради, чтобы передать, так сказать, настроение постоянного городского движения. В режиме непрерывной серийной съемки камера делает 5 кадров в секунду. Автофокус работает, опять-таки, отлично. Это значит, что у вас получится быстро сделать желанное фото.

Привожу два кадра из одной серийной съемки: автомобиль въезжает в тоннель.

Как видим, даже в темноте автофокус не теряет объект из виду, и четкость вполне удовлетворительная:

Автофокусировка на удаленном пространстве

Во время моего пребывания в Санкт-Петербурге, как я уже говорила, стояла преимущественно облачная погода. В дни поездок в Кронштадт и Петергоф она не изменилась: покрытое белым льдом Балтийское море и бесцветное небо - прекрасная возможность проверить систему автофокусировки в более сложных условиях. Но и тут точность автофокуса не вызвала никаких нареканий.

Вид на Балтику с Кронштадтского пляжа:

Петергоф, камни у Финского залива:

Рыбак на Финском заливе:

«Фотоохота» коллег:

Компактность и внешний вид

Еще одно неоспоримое преимущество этой камеры - компактность. В отличие от объемных фул-фреймов, Sony Alpha 7 легко поместится куда угодно, и вовсе не обязательно использовать специальную фотосумку. Лично для меня размер фотоаппарата очень важен. Я считаю его оптимальным, если для камеры не требуется особая сумка, потому как она будет занимать руки и препятствовать свободной съемке.

На мой взгляд, малоформатная эргономичная фототехника во многом является залогом успеха уличной фотографии. Как тут не вспомнить великого Картье-Брессона с его «Лейкой»! Но в отличие от нее Sony Alpha 7 намного доступнее.

Как правило, крупная камера привлекает внимание и вызывает волнение. Понятно, что те, кто разбирается в фототехнике, выразят немалый интерес, если заметят вас снимающими Sony Alpha 7: модель достаточно новая, и всем любопытно, на то же способна полнокадровая беззеркалка. В моем тесте не обошлось без достаточно забавного случая. Я люблю фотографировать в метро. Очень многие, помня действующий года четыре назад запрет снимать там без разрешения, неоднократно задавали мне вопрос: «Как реагируют сотрудники правоохранительных органов?» До того дня меня ни разу никто не останавливал. С Sony Alpha 7 это случилось. Я вышла на «Сретенском бульваре» и успела сделать буквально пару кадров, как появился сотрудник полиции со словами: «Профессиональной камерой снимать без разрешения нельзя». Дальше последовала череда уточняющих вопросов: с какими целями я фотографирую? Точно ли у меня не профессиональная техника? В итоге все-таки выяснили, что действующими правилами фотографировать в метро не запрещается.

Очень многие, увидев камеру, восхищались ее дизайном в ретростиле. Корпус Sony Alpha 7 весит около 410 граммов. А с фиксом она еще более эргономичная и легкая.

Возвращаясь к съемке на длинных выдержках с рук: надо сказать, что здесь отличные кадры получаются также благодаря и конструкции камеры. Как и заявлял производитель, прорезиненная ручка обеспечивает удобный хват.

Светочувствительность

При съемке в темных местах, например, арках и тоннелях, камера также показывает хорошие результаты.

Этот кадр, например, сделан на ISO 4000 при съемке в режиме «Приоритет диафрагмы» с автовыбором ISO:

Еще один пример с ISO 4000, уже с Carl Zeiss Sonnar T* 35 mm F/2.8:

Напомню, Sony Alpha 7 оснащена технологией шумоподавления Multi Frame NR, которая обеспечивает диапазон чувствительности ISO от 50 до 51 200.

Высокая контрастность черно-белого режима

Так как я снимаю преимущественно в монохромном режиме, особенно меня порадовала его насыщенность. Кадры нуждаются в минимальной обработке. Как правило, я всегда немного повышаю контрастность. Несколько примеров:

Три последних выше расположенных кадра сняты Carl Zeiss Sonnar T* 35 mm F/2.8. Наверное, не имеет смысла говорить о качестве объектива легендарного немецкого производителя, но на некоторых его достоинствах все же остановлюсь. В солнечную погоду кадры на все 100 % сохраняют настроение. Их отличают высокая детализация, четкость и максимально точная передача атмосферы. Об этих фото я слышала комментарии наподобие таких: «Светит прямо в лоб, даже зажмуриться хочется»:

Интереса ради - «солнечный» кадр, снятый китовым объективом:

1/60 s; f/22; ISO 320; 49 mm /

Вывод здесь можно сделать только один: если погода солнечная, не сомневайтесь, Sony Alpha 7 передаст ее позитив целиком и полностью!

Четкость и детализация

При просмотре готовых кадров я не могла не отметить высокую четкость и детализацию изображения. Вывод: полноразмерная матрица Exmor CMOS 24,3 Мпк действительно обеспечивает отличные результаты. Такие фотографии можно распечатывать в виде полутораметровых картин и наслаждаться каждой деталью.

Особенно детализация и четкость заметны на участках асфальта, озаренных солнечным светом. Привожу несколько примеров с увеличением:

Еще несколько плюсов

Аккумулятор

В один из дней я снимала в мороз около −10 0С. При такой погоде аккумулятора, заряженного на 70 %, хватило более чем на 300 кадров в режиме сохранения в RAW и JPEG. Производитель гарантирует 270 кадров.

Это значит, что вы можете снимать около 6 часов в день, и, скорее всего, дополнительный аккумулятор вам не понадобится.

Съемка в помещении

С Sony Alpha 7 вы можете фотографировать и при искусственном освещении. Например, этот кадр сделан на выставке «Серебряная камера», где в залах достаточно темно:

Wi-Fi

Благодаря встроенному модулю Wi-Fi вы можете мгновенно передавать фотографии на любые мобильные устройства и делиться ими с друзьями в социальных сетях. В наше время эта функция становится уже не дополнением, а, скорее, само собой разумеющимся параметром.

Щелчок затвора

Это сугубо мое личное мнение, но в щелчке, чисто на интуитивном уровне, есть нечто очень... профессиональное. Если можно так выразиться, с Sony Alpha 7 вы не будете щелкать все подряд, процесс съемки станет более обдуманным и осознанным.

Выводы и один маленький минус

Один недостаток фотоаппарата за время тестирования я все же заметила, касается он скорости переключения видоискателя на дисплей. Мне показалось, что камера довольно долго думает: когда вы хотите снимать с помощью дисплея, она ошибочно принимает деталь одежды за глаз и переходит на режим Live View.

А вывод по итогам теста можно сделать только один: Sony Alpha 7 - оптимальный выбор для уличной фотографии. Компактная, легкая, она не займет много места, зато обеспечит вам уверенность и отличные результаты. Появление с этой камерой в обществе привлечет к вам внимание как к профессионалу, который пристально следит за самыми впечатляющими новинками. Громоздкие полнокадровые фотоаппараты не идут ни в какое сравнение с Sony Alpha 7, ведь эргономичность и легкость становятся все более важными факторами при выборе фототехники.

Ещё фотографии с Sony Alpha 7

Основные технические характеристики Sony Alpha 7

Корпус

Доступные цвета

Материал

магниевый сплав

Встроенные устройства

микрофон

Светочувствительный элемент

Количество пикселей

Количество эффективных пикселей

Процессор

Объектив

Тип объектива

Совместимые объективы

Видоискатель / Экран

Тип видоискателя

электронный (EVF)

Разрешение видоискателя

2359000 пикселей

Диоптрийная коррекция видоискателя (мин.)

Диоптрийная коррекция видоискателя (макс.)

Поле кадра видоискателя

Размер диагонали экрана

Разрешение экрана

921600 пикселей

Поле кадра дисплея

Фокусировка

ручная фокусировка; автофокусировка

Установка экспозиции

многоточечный; центральновзвешенный

Экспокоррекция

+/- 5 EV, с шагом 1/2 ступени; +/- 5 EV, с шагом 1/3 ступени

Светочувствительность (ISO)

авто; 100 ; 200 ; 400 ; 800 ; 1600 ; 3200 ; 6400 ; 12800 ; 25600

Затвор

Диапазон выдержек (максимальное значение)

Диапазон выдержек (минимальное значение)

Выдержка х-синхронизации

Внешняя вспышка

есть разъем

Автоспуск

Автоспуск

Задержка

2 сек; 10 сек

Съемка / Воспроизведение

Тип носителя

SD ; SDXC ; SDHC ; Memory Stick PRO Duo

Поддержка форматов

JPEG ; EXIF 2.2 ; RAW

Максимальное разрешение

Разрешение

6000×3376, 3936×2624, 3936×2216, 3008×1688, 3008×2000

Непрерывная съемка (частота)

2.5 кадр/сек

Режим экспозиции

автоматический (P) ; автоматический с приоритетом выдержки (S) ; автоматический с приоритетом диафрагмы (A) ; ручной (М)

Сюжетные программы

портрет; спорт; ночной пейзаж; пейзаж

Баланс белого

под водой; автоматический; дневной свет; облачность; тень; флуоресцентная лампа; лампа накаливания; ручная установка

Видеосъемка

Разрешение

Частота кадров

60 кадр/сек

Поддержка форматов

Интерфейсы

Интерфейсы

USB 2.0 ; NFC ; HDMI выход; Wi-Fi

Питание

Тип питания

аккумуляторная батарея

Элементы питания

Количество элементов питания

Габариты и вес

Среди улучшений, в которых нуждалась предыдущая модель, можно отметить более быструю серийную съемку, буфер большего размера, джойстик для выбора точки фокусировки и второй слот для SD-карт. И посмотрите-ка сюда: у Sony Alpha 7R III все эти улучшения есть. Так что же, мы получили идеальную профессиональную DSLM-камеру для фотографов - охотников за большим разрешением? Почти.

Можно говорить уже почти о возобладании здравого смысла, потому что инженеры, работавшие над Sony Alpha 7R III, не стали и дальше «накручивать» мегапиксели. Здесь также полноформатная матрица имеет разрешение приблизительно в 42 Мпикс. Собственно говоря, Sony Alpha 7R III взяла матрицу от предыдущей модели без изменений. Этого должно быть более чем достаточно как для простых работ, так и для снимков, которые затем пойдут в печать в масштабах фотообоев, то есть такое разрешение удовлетворит подавляющую часть запросов пользователей. Тем не менеe, о проведении небольшой оптимизации все-таки говорить можно: как основной процессор Bionz-X, так и Frontend-LSI-сопроцессор были подвергнуты модернизации. На практике это означает легкое улучшение в уровнях шумов и детализации. Это мотивировало Sony к тому, чтобы поднять стандартный ISO-диапазон примерно на треть с 25600 до 32000.


Sony Alpha 7R III: в режиме просмотра изображений кнопка C3, расположенная вверху слева, служит для того, чтобы «заблокировать» снимки и тем самым обезопасить их от случайного удаления

Sony Alpha 7R III: естественные оттенки

Таким образом, самые большие различия кроются в качестве изображений. Об этом свидетельствуют и первые фотографии, полученные нами во время практического тестирования. В полном разрешении с указанием параметров, в том числе значения ISO, вы можете увидеть их в специальной фотогалерее. Между тем заметно, что Sony концентрируется на возможно более естественном воспроизведении оттенков кожи. Уже для Alpha 9 производитель в данном направлении провел солидную оптимизацию. То же самое наблюдаем мы и в Sony Alpha 7R III. Прежде всего портретистам и тем, кто вообще часто снимает людей, различия должны бросаться в глаза сильнее. Впрочем, так как восприятие оттенков кожи является делом вкуса, мы оставим это без комментариев.

Фотографы-пейзажисты тоже могут порадоваться: по заявлению производителя, Sony Alpha 7R II должна обладать динамическим диапазоном, покрывающим 15 ступеней диафрагмы. Поверить в это достаточно сложно, ведь формат 14-RAW, который, кстати, теперь доступен и при использовании электронного затвора, имеет ограничение в 14 ступеней. Тем не менее, без RAW-поддержки со стороны программного обеспечения перепроверить это пока еще не получится.


Sony Alpha 7R III: наготове практически все самые важные интерфейсы

Также до сих пор отсутствует и программное обеспечение, подходящее для проверки Pixel-Shift-режима. Sony Alpha 7R III использует интегрированный стабилизатор изображения, чтобы последовательно производить 4 слегка смещенных снимка. Таким образом камера получает информацию об изображении с «разрешением» почти 170 Мпикс, из которых собирается одна фотография реальным разрешением 42 Мпикс, которая должна отличаться более четкими деталями и насыщенными цветами. К сожалению, «внутри» камера этого не делает. Необходимо новое программное обеспечение для PC от Sony, которое называется «Imaging Edge». В скором времени оно будет предлагаться для бесплатного скачивания, причем состоять будет из трех частей: «Remote» для дистанционного управления и передачи изображений, «Viewer» для просмотра и управления, а также «Edit» для обработки и внесения корректировок.

Sony Alpha 7R III: удивительная выносливость

Что мы можем проверять во время практического тестирования без каких-либо ограничений и что оказалось очень убедительным: скорость. Более 80 JPEG- и, соответственно, сжатых RAW-снимков штампует Sony Alpha 7R III за серию. Это означает более чем удвоенную продолжительность серийной съемки по сравнению с предыдущей моделью. То же самое справедливо и для темпа: скорости до 10 кадров в секунду достигает данная DSLM-камера в так называемом «Hi+»-режиме, причем при использовании как механического, так и электронного затворов. Тем не менее, во время практического теста мы работали в основном с режимом «Hi» без значка «+». Почему? Во-первых, потому что и 8 кадров в секунду вполне достаточно, а ведь фотографии потом надо будет еще и отсортировать. Во-вторых, потому что отображение в режиме «Live View» между ними показывает еще один кадр. То есть без Blackout, как Alpha 9, Sony Alpha 7R III не работает.

Модуль автофокуса, напротив, Sony Alpha 7R III наследует от своей высокоскоростной родственной модели без изменений. Невероятные 399 фазовые и 425 контрастные точки замеров покрывают почти всю видимую область. Кроме того, автоматическое наведение резкости работает удивительно быстро, причем как при ярком окружающем освещении, так и при сумеречном, то есть при сильных и слабых контрастах. Извлекает пользу из нового модуля фокусировки и практичная функция автоматического наведения резкости «по глазам». Во время практического тестирования маленькие зеленые квадратики оставались буквально приклеенными к глазам модели, хотя девушка подбегала прямо к камере.


Sony Alpha 7R III: колесико выбора режима съемки от А9 у данной DSLM-камеры отсутствует

Sony Alpha 7R III: быстро через UHS II

Помимо качества изображения и скорости работы, убедительным является здесь еще и оснащение. Прежде всего самой большой радостью для тех, кто любит хранить на разных картах, например, RAW+JPEG и RAW+видео, станет двойной слот для карт памяти. Как и в случае с Alpha 9, один из слотов работает с быстрым UHS-II-стандартом, а второй довольствуется лишь UHS-I. Тем не менее, есть еще одно маленькое нововведение, которое заслуживает упоминания: как только один из носителей данных становится заполненным, Sony Alpha 7R III «перепрыгивает» на другую карту. Это делает возможной и так называемую «горячую замену» (Hot-Swapping) при записи видео, то есть замену заполненной SD-карты по время продолжающейся записи и, соответственно, сохранения на еще пустой носитель.

Sony Alpha 7R III и без того уделяет видеозаписи большое внимание. Ultra-HD на скорости 30 кадров в секунду, а также замедленная съемка в разрешении Full-HD и 120 кадрами в секунду дают представление о возможностях этой камеры. Помимо профилей SLog2 и 3, теперь для выбора доступен еще и HLG-протокол, который делает возможным получение впечатляющего HDR-видео. Также практичной для видеозаписи представляется нам сенсорная функция откидного 3-дюймового дисплея, расположенного на обратной стороне. При фотографировании, напротив, скорее всего удобнее будет использовать гигантский и также чрезвычайно четкий видоискатель с OLED-панелью, на которой умещены 3,7 млн. субпикселей.

Так, будто бы и всего вышеперечисленного было бы недостаточно, Sony Alpha 7R III предлагает еще несколько других «интересностей». Например, два USB-интерфейса: один micro-USB 2.0 и один USB 3.1 Typ-C. Поначалу это звучит странно, но после недолгих размышлений такой подход можно найти имеющим смысл: в то время, как оба интерфейса могут служить и для зарядки аккумулятора, и для передачи данных, к порту miсro-USB можно подключать такие аксессуары, например, как дистанционный спуск затвора. Кроме того, под клапаном на левой стороне прячутся разъемы для подключения кабеля синхронизации вспышки, наушников и микрофона, а также micro-HDMI. Для удобного выбора точки фокусировки здесь имеется специальный джойстик. Передача данных осуществляется через WLAN- (в том числе на FTP), Bluetooth- и NFC-модули.

Sony Alpha 7R III: откидной вспышки здесь не имеется. Впрочем, целевой аудитории это вряд ли будет мешать

Sony Alpha 7R III: больше, тяжелее, выносливее

В заключение еще скажем пару слов о корпусе. Да, защищенная от водяных брызг «тушка» прибавила как в габаритах, так и в весе, достигнув размерности Alpha 9. Но на это есть хорошая причина: Sony Alpha 7R III использует выносливый аккумулятор Akku NP-FZ1000, который может продержаться почти вдвое дольше, чем батарея Alpha 7R II. Кроме того, здесь может применяться батарейная ручка от . А еще дополнительное место в корпусе компания Sony использует для того, чтобы дать большую свободу перемещения стабилизатору изображения. Как следствие, теперь защита от посторонних колебаний позволяет при фотографировании «с руки» использовать в 5,5 вместо 4,5 более длительную выдержку. Впрочем, такого же уровня стабилизации, как у , достичь все равно не получается.

Тем не менее: Sony Alpha 7R III во время практического тестирования показала себя как настоящий DSLM-монстр. Качество изображения топовое, скорость тоже, да и оснащение вкупе с выносливостью также превосходят предшествующую модель с любой точки зрения. Так что же, переход с предыдущей модели того стоит? Большое количество объявлений с предложением бывших в эксплуатации камер Alpha-7R-II, появившихся за последние несколько дней, уже можно воспринимать как ответ. Все потому, что ценник порядка 240 тыс. руб. кажется вполне адекватным, а релиз, намеченный на середину ноября, уже не за горами.

Альтернативные варианты

обладает более скромными оснащением и возможностями в области серийной съемки. Тем не менее, у данной 42-мегапиксельной камеры качество изображений, а также UHD-видеоматериалов тоже отличаются со знаком плюс. Кроме того, стоимость здесь будет ниже.

42 Мпикс и UHD-видеозапись входят в перечень ваших пожеланий, но держать в руках вы хотели бы камеру, больше похожую на DSLR? Нет проблем, соответствует именно этим требованиям и предлагает, кроме того, замечательную серийную съемку на скорости 11 кадров в секунду.

Это уже очевидный факт: рынок любительских видеокамер понемногу «съеживается», из игры выходят целые бренды, сокращается количество моделей в очередных ежегодных рядах. Главную роль в данном переделе рынка, без сомнения, играет широкое распространение мобильных устройств - смартфонов и планшетов. Эти новомодные штучки, оснащенные микроскопическим видеоглазком, в большинстве случаев являются достойной заменой старым видеокамерам. Пусть неполноценной, но все-таки заменой. Ведь широким массам, большинству, о котором идет речь, неинтересна и непонятна сама идея качества видео. Их вполне устраивает телефонная плоская картинка, характерная заметными артефактами сжатия, ярко выраженным роллинг шаттером и полным отсутствием стабилизации - редкий выпуск ТВ-новостей нынче обходится без таких «шедевров».

Помимо армии мобильных репортеров, имеется и другой класс пользователей, которые понимают, о чем идет речь, если в их присутствии заговорить о качестве. Видеосъемка в их понимании может производиться только видеокамерами или фотоаппаратами. Либо, что гораздо правильней, обоими типами устройств в зависимости от окружающих условий. Если света достаточно - берем видеокамеру с ее четкой картинкой, если света мало - спасет фотоаппарат, способный запечатлеть сцену при плохом освещении без потери цвета. А уж если имеется лишняя денежка и возможность приобрести другую оптику для фотоаппарата... Ведь, в отличие от видеокамер, нынешние фотоаппараты даже среднего ценового диапазона предоставляют возможность смены оптики (мы не говорим о видеокамерах профессионального назначения - это совершенно иная тема, бесконечно далекая от любительской видеосъемки).

Те, кто уже экспериментировал со сменной фотоаппаратной оптикой, наверняка основываются на опыте, полученном в свое время от занятий фотографированием. Они знают, как изменяются характеристики фотокамеры в зависимости от используемого «стекла». И наверняка отнесутся положительно к данному обзору видеовозможностей новой фотокамеры. Потому, что это редкий для нас случай - рассматриваемый фотоаппарат поступил на тестирование не с одним стандартным объективом, входящим в комплект поставки. Дополнительно к нему были любезно предоставлены еще два объектива, один интересный, а второй «так себе». Таким образом, сейчас мы имеем возможность посмотреть, как ведет себя фотокамера с тем или иным объективом. Это занимательно, познавательно, а иногда и недоумевательно.

Конструкция, технические характеристики

Данная камера, как уже говорилось, может использовать разные объективы. Правда, иногда непонятно, что к чему присоединяется - объектив к фотоаппарату или наоборот.

Основные интерфейсные разъемы расположены по левому борту фотоаппарата, и прикрыты пластмассовыми дверцами. Здесь находится микрофонный вход, выход на наушники, фирменный мультиразъем, выполненный по стандарту Micro-USB, но сочетающий в себе аналоговый аудио/видеовыход и порт USB, а также видеовыход HDMI, который при съемке абсолютно бесполезен. Такое блокирование HDMI производится из маркетинговых соображений, а цель действа проста, как орех: камера с разблокированным выходом преподносится как продвинутая, более дорогая модель, со всеми вытекающими отсюда финансовыми последствиями.

Следующее ограничение, характерное для парка фотоаппаратной техники: камера может работать только от аккумулятора. При подсоединении сетевого адаптера аппарат уходит в режим подключения к ПК, и любая работа становится невозможной.

Слот для карты памяти расположен в правой части корпуса - и это очень хорошо, так как появляется возможность оперативной смены заполоненной карты памяти на новую, чистую карту, без демонтажа камеры, установленной на штатив.

Экран у рассматриваемой камеры, к сожалению, не сенсорный. Нынешняя стоимость тач-дисплеев не позволяет сделать предположение, что такой экран здесь установлен в целях экономии. Скорее всего, это опять ограничение, но уже конструкторское. Данный экран может откидываться вверх или вниз, что бывает полезно далеко не во всех случаях.

Батарейный отсек расположен в четырех сантиметрах от резьбового штативного отверстия. Таким образом, имеется возможность горячей замены не только карты памяти, но и аккумулятора без необходимости демонтировать установленный на штатив фотоаппарат.

Три имеющихся объектива мы для удобства расположили в следующем порядке:

  • SEL2870 - стандартный зум-объектив, входит в комплект
  • SEL1670Z - зум-объектив, приобретается отдельно
  • SAL50F14Z - объектив с фиксированным фокусным расстоянием, приобретается отдельно

Некоторые характеристики предоставленных объективов можно найти в следующей таблице:

SEL2870 SEL1670Z SAL50F14Z

Оптический стабилизатор
Да Да Нет
Диаметр фильтра, мм
55 55 72

Ввиду того, что третий объектив имеет иной тип крепления, для работы с фотоаппаратом использовался специальный адаптер LA-EA4 .

Датчик изображения

Exmor 35 мм полнокадровый 24,7 Мп (эффективных 24,3 Мп)

Носитель

карта памяти SDXC/SDHC/SD

Время работы от батареи, входящей в комплект

Н/Д (программное ограничение: макс. время записи одного видеоклипа - 29 мин. 59 сек.)

Форматы видео

AVCHD MPEG-4 AVC (H.264) + звук AC-3, стерео

  • 1920×1080 (60p/50p 28 Мбит/с)
  • 1920×1080 (60i/50i 24Мбит/с)
  • 1920×1080 (25p/24p 17 Мбит/с)
  • 1920×1080 (25p/24p 24 Мбит/с)
  • 1920×1080 (25p/24p 17 Мбит/с)

MP4 (H.264) + звук AAC-LC, стерео

  • 1440×1080 (30/25 кадр/с), прибл. 12 Мбит/с
  • VGA (640×480, 30/25 кадр/с), прибл. 3 Мбит/с
Формат фото

JPEG, RAW от 6000×4000

Интерфейсы
  • Micro-HDMI (работает только в режиме воспроизведения)
  • Micro-USB 2.0 (обмен данными, зарядка аккумулятора)
  • Wi-Fi (трансляция на мобильное устройство, управление, ограниченный обмен данными)
  • NFC (быстрое соединение с мобильным устройством)
Прочие характеристики
  • наклонный (90° вверх, 45° вниз) TFT-монитор 3″ 921 600 пикс
  • электронный видоискатель 1,3 см
  • система стабилизации в объективе
  • фазовый и контрастный автофокус
Габариты, масса

(Ш×В×Г) 126×94×48 мм, 416 г (с аккумулятором и без объектива)

Подробную информацию о тестировавшейся фотокамере можно найти на официальном сайте .

Видеосъемка

Стабилизатор? Громко сказано. Похоже, в обзорах видеовозможностей фотоаппаратов нам следует вовсе отказаться от безуспешных попыток поиска системы стабилизации картинки. Это недоразумение, называемое фотоаппаратным стабилизатором, может устроить разве что фотографа, поскольку в состоянии устранить лишь мелкую дрожь, передаваемую от рук человека, что бывает полезно во время фотографирования. Во время же видеосъемки с ее постоянным движением фотостабилизаторы почти бесполезны.

Изо всех сил надеемся, что нам просто еще не попадалось объективов с системой, которая могла бы работать хотя бы на уровне стабилизатора средненькой любительской карманной видеокамеры. Кстати, помнится, в некоторых прежних версиях видеокамер JVC имелись точно такие, типично фотоаппаратные по своим «способностям» стабилизаторы (теперь уже, к счастью, в данные камеры встраивается вполне достойная система компенсации движения).

Фотоаппаратный зум ненамного отличается от фотоаппаратного стабилизатора. В том смысле, что он вроде бы и есть, заявлен, однако в сравнении со средним видеокамерным 12-кратным зумом его, получается, как бы и нет.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Автофокус - вот еще одна ахиллесова пята среднестатистического фотоаппарата (мы знаем, что пята может быть одной - но что поделаешь, если в нашем случае их несколько?). Для оценки работы автофокуса было проделано немало тестовых съемок в самых разных условиях, но ввиду большого количества случайных факторов выявить зависимость работы механизма фокусировки от окружающих условий чрезвычайно сложно. В итоге были подобраны три ролика, наиболее ярко демонстрирующие особенности автофокуса аппарата с тем или иным объективом.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

С первым объективом камера ни в какую не желает самостоятельно фокусироваться на близкорасположенном объекте, несмотря на заявленное наличие фазового автофокуса. Пришлось помочь полунажатием кнопки фотоспуска. Со вторым «стеклом» история повторилась. И лишь третий объектив оказался в состоянии «раскачать» автофокус камеры. Следует отметить - в этом третьем случае камера использует систему фазовой фокусировки от зеркала адаптера LA-EA4.

При наличии достаточно яркого объекта на темном фоне автофокус работает поуверенней:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Если выбирать объектив, с которым аппарат будет фокусироваться почти так же быстро и бесшумно, как видеокамера, то, разумеется, это будет не имеющий зума и стабилизатора SAL50F14Z. С ним камера меньше обращает внимания на сторонние факторы, автофокус с этим объективом работает гораздо уверенней, чем с двумя другими имеющимися у нас объективами. Да что говорить, когда пример есть: камера с этим объективом даже не обратила внимания на тюлевую занавеску, «любезно» задвинутую кем-то из зрителей в разгар ответственной съемки - фокусировка ничуть не сбилась, несмотря на все старания безымянного поклонника занавесок.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Можно видеть, что роллинг шаттер если и присутствует в нашей камере, то лишь в минимальной степени - надо думать, мы видим прямое следствие использования новых скоростных матриц.

В следующей таблице приведены участки стоп-кадров и оригинальные видеоролики, снятые во всех имеющихся видеорежимах. По щелчку на миниатюре можно увидеть полный стопкадр. Методом сравнения приведенного материала можно составить впечатление о качестве и формате записи в разных режимах.

SEL2870 SEL1670Z SAL50F14Z
1080 50i 24 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1080 50i 17 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1080 50p 28 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1080 25p 24 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1080 25p 17 Мбит/с
Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

Внимательное изучение материала, представленного в данной таблице, вызвало легкий культурный шок. Это какого же качества линзы используются в объективе SEL1670Z, имеющем в нашем тестировании порядковый номер 2? Уж не смазал ли какой-то вредитель стекла объектива слоем вазелина? Нет, стекла сухие. Хм...

Автор, на основании опыта, полученного в ходе тесного знакомства с более чем сотней устройств, снимающих видео, может предположить только следующее: добиться такой «детализации» и подобной степени «мыльности» можно разве что с помощью дешевой пластмассовой оптики, которая встраивается в доступные любому школьнику автомобильные видеорегистраторы и экшн-камерки, массово производимые нашим китайским братом (да-да, не без утрирования, но иначе эмоции не передать). В связи со столь драматичной разницей между представленными объективами, было решено изучить данный парадокс подробнее. Но это позже. А пока зададимся еще одним вопросом, касающимся наличия в новых видеоснимающих гаджетах интерлейсного режима съемки. Для чего это сделано, для кого? Было бы крайне любопытно услышать версию, объясняющую необходимость встраивания допотопных методов представления видеосигнала в образцы современной техники. Такую версию, которая будет в состоянии хоть чуть-чуть походить на правду. Впрочем, одно предположение уже имеется: в таком режиме снимают пользователи, которым неведомо слово «монтаж», с целью копирования «сырых» видеофайлов на флэшку для последующего их просмотра на телевизорах, обладающих слабенькими встроенными плеерами, или на мобильных устройствах.

Перейдем к натурным съемкам. К счастью, на днях объявили весну - следовательно, в кадре наконец-то появится солнышко.

Не дожидаясь возможных и справедливых вопросов, разместим здесь короткое предупреждение: большинство представленных в статье съемок получено в автоматическом режиме. Это не означает, что тестовые съемки с ручными настройками не велись. Они велись, и в гораздо большем масштабе, чем на «полном автомате». Однако позже, при изучении полученного материала, был сделан уже привычный вывод: автоматика в современных видео- и фотокамерах настолько поумнела, что при стандартных условиях съемки лучше всего забыть свои представления о нужных настройках, полностью положившись на автоматический режим. Если речь не идет о каких-то редких небывалых обстоятельствах, когда требуется оперативное ручное управление (а фотоаппарат и не рассчитан на такое), самым правильным вариантом будет автоматический режим. В довесок напомним о существовании до сих пор не опротестованных обстоятельств, вынуждающих при тестировании использовать именно автоматические настройки.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

В автоматическом режиме баланс белого выбран камерой безошибочно. Впрочем, при таком количестве света, причем естественного света, немудрено. Попытки сделать съемку в режимах предустановок (сцен) не приводят к заметно лучшему результату - автоматика не подводит. Кстати, одно обстоятельство удивляет и настораживает: где же здесь известное всем фотоаппаратное приукрашивание действительности? Нет его! Сцена зафиксирована фотоаппаратом с совершенной точностью, именно так, как было в жизни. Лишь злополучный объектив №2 вновь «отличился», умудрившись затемнить картинку. Причем сделал он это как в автоматическом, так и в ручных режимах записи.

В условиях более скудного освещения фотоаппарат традиционно показывает себя с лучшей стороны, оставляя цвета яркими, а четкость - прежней. Той же самой, что и при ярком свете (этот фактор, кстати, выгодно отличает фотоаппарат от видеокамеры - пусть разрешающая способность фотоаппарата невелика, зато она не так сильно зависит от освещенности).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

В следующей таблице можно увидеть полноразмерные стопкадры из приведенных выше роликов, а также скачать оригинальное видео, снятое рассматриваемым фотоаппаратом:

Баланс белого не ошибается даже в сумерках - вот тут можно по-настоящему зауважать современную автоматику. Однако при изучении этой вечерней съемки мы обратили внимание на одну странность, которая затмила успех автоматического баланса белого. Эта странность заключается в несоразмерно сильном муаре, появляющемся при съемке объективом №2. Снова этот объектив. Да что же в нем за стекло такое, уж не фабрика ли стеклотары тут в подрядчиках?

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Этот момент, а также данное ранее обещание, заставляет рассмотреть вопрос качества предоставленных объективов более подробно. Неужели разница столь сильна, и качество видео в такой степени зависит от используемых объективов? Изучить вопрос можно только с помощью тестовых роликов и - что важно - фотографий, снятых в похожих условиях. Но имеется препятствие: у объективов разное фокусное расстояние. Получается, без зума никак.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Да, разница не просто заметна - она убийственна. А что покажут фотографии, сделанные с этой же точки сразу после съемки видеороликов?

SEL2870 SEL1670Z SAL50F14Z
Скачать фото Скачать фото Скачать фото

Странно, фотографии не показывают этой трагической разницы. Детализация у всех трех объективов одинаково хороша, видимых потерь не имеется. Так в чем же дело? А вот в чем: с объективом №2 камера не способна делать фотографии того же размера, которые допускаются при использовании первого и третьего объективов (10 Мп против 24 Мп). Следовательно, с данным объективом должен включаться иной алгоритм пересчета кадра в Full HD видео. И алгоритм этот, как мы видим, нельзя назвать высококачественным. Как ехидно подметил коллега автора, «это сделано для того, чтобы, если ты разбил все полнокадровые объективы, то мог бы воспользоваться и полукадровым». Хотя не исключен и вариант недоработанной микропрограммы объектива: текущая прошивка тестировавшегося SEL1670Z имеет версию 01 , что наводит на некоторые мысли.

Программное обеспечение

Во время видеозаписи фотокамера разбивает получающееся видео на файлы объемом 2 ГБ, при этом тщательно соблюдая общую длительность беспрерывного времени записи. Эта длительность не может составлять более 29 минут 59 секунд - известное ограничение, искусственно накладываемое на подавляющее большинство фотоаппаратов. По достижении 30 минут беспрерывной съемки фотокамера прекращает запись и переходит в режим ожидания. Конечно, никто не мешает снова нажать кнопку REC, но комментировать такое «удобство» вряд ли стоит.

При подключении предоставленного на тестирование фотоаппарата по HDMI к телевизору и любому другому устройству отображения либо захвата, камера переходит в режим плеера. Это значит, что живой видеопоток с данного экземпляра фотоаппарата получить нельзя - возможно, это еще одно искусственное ограничение, разработанное дальновидными маркетологами и подаренное владельцам фотоаппаратов. Впрочем, почему «подаренное»? Правильно будет «проданное». Ведь труд разработчиков в конечном итоге оплачивает покупатель. В том числе и труд тех «специалистов», которые внедряют в продукт характеристики, несущие пусть и хорошо продуманные, но деструктивные для пользователя последствия.

Этот заблокированный видеовыход серьезно смутил многих читателей, имеющих противоположную информацию. Полученную, как правило, из зарубежных источников. Здесь будет нелишним напомнить, что правила рынка, таможенные правила, равно как и патентное законодательство, в разных странах могут основательно различаться, иногда ударяя по функциональности продаваемого в конкретной стране электронного оборудования. Отсюда следует правило: перед тем, как приобрести данный аппарат (впрочем, не только данный, но вообще любой), требуйте проверки работоспособности тех органов и аксессуаров, которые вас особо интересуют и являются для вас ключевыми.

Камера, как и большинство современных фото/видеогаджетов, оснащена адаптером беспроводной сети; поуправлять камерой посредством смартфона или планшета можно, зайдя в меню фотокамеры в список приложений, и запустив программу, имеющую название Внедрен интелл. отдален. доступ . Не всякий догадается. Вот теперь можно запускать на смартфоне мобильное приложение PlayMemories Mobile, и...

Все умения этого приложения сводятся к одной виртуальной кнопке, нажатие на которую приводит к созданию фотографии. Также здесь имеются настройки, состоящие из нескольких пунктов сомнительной полезности. Но следует отдать должное этому приложению - прямая трансляция видеопотока происходит почти без задержки.

Также фотоаппарат способен посредством Wi-Fi обмениваться фотографиями с планшетом или смартфоном, или воспроизводить контент на телевизоре, включенном в локальную сеть.

Наконец, в камере предусмотрена возможность прямого подключения к стационарной Wi-Fi точке с целью покупки, загрузки и установки на фотоаппарат дополнительных приложений. На момент написания обзора официальный «маркет» предлагал три приложения: Интервальная съемка , Мультиэкспозиция и Коррекция объектива , каждое стоимостью несколько сотен рублей. Ну что же, налицо правильное применение беспроводной связи.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

SEL2870 SEL1670Z SAL50F14Z

Видео , 5 люкс Видео , 5 люкс Видео , 5 люкс
Видео , Видео , Видео ,

На съемку в этих одинаковых условиях было потрачено немало часов, но полученный результат каждый раз оказывался никудышным. Наличие разных объективов заставляет подбирать уникальные настройки для каждого типа «стекла», что в сущности противоречит концепции сравнения в одинаковых условиях. В итоге все равно пришлось вернуться к одному из самых первых результатов, снятых при полностью автоматических настройках. Увеличенные фрагменты показывают несравненно бо́льшую светосилу третьего объектива, SAL50F14Z. Но увы: он лишен зума, лишен стабилизатора, а следовательно, практически непригоден для видеосъемки. Не помогает даже установка камеры на штатив, что можно было видеть в одном из представленных выше роликов - слабое дуновение ветра или вибрация основания (пола, на котором установлен штатив) тут же создает мелкую дрожь, делая видео «несмотрибельным».

Изучение разрешающей способности камеры принесло вполне ожидаемые результаты:

Видео Видео Видео

Первый и третий объективы показали вполне достойную для фотоаппарата детализацию, достигающую 900 условных линий по горизонтали и 800 линий по вертикали.

Для того, чтобы картинка получилась посветлее, пришлось чуть увеличить экспозицию (на детализации, которую мы изучаем, это никоим образом не отражается); ISO было ограничено значением 200, поскольку света здесь более чем достаточно. Здесь мы снова видим знакомую картину: в зависимости от того, какой объектив подсоединен к камере, фотоаппарат активирует разные качественно отличающиеся способы обработки картинки.

Тут, как ни старайся, а удержаться от очередной шпильки попросту невозможно. Вот она, шпилька:

Слева - результат работы нашего фотоаппарата, справа - произведение любительской видеокамеры. Если вспомнить общую стоимость набора «фотоаппарат+объектив+адаптер» и сравнить полученную сумму с ценой любительской видеокамеры, то степень уважения к упорству фотовидеооператоров возрастает неимоверно.

Выводы

Параллельные съемки видеокамерой при подготовке данной статьи не создавались - считаем это излишним, поскольку опубликованная ранее серия сравнительных обзоров дала, надеемся, достаточно информации вдумчивому читателю.

Итак, ничего нового. Фотоаппарат, как и прежде, «уделывает» видеокамеру при съемке в условиях слабой освещенности, сохраняя цвета и детализацию, пусть и невысокую изначально. Видеокамера, в свою очередь, парирует стабильностью кадра, высокой разрешающей способностью, отсутствием искусственных ограничений типа заблокированного HDMI, урезанного времени записи и возможности работы от стационарного источника питания.

На основании известных достоинств и недостатков фотокамеры мы в очередной раз делаем привычный вывод: не нужно преувеличивать, утверждая абсолютное превосходство фотокамеры или видеокамеры над оппонентом. Не следует сталкивать лбами два абсолютно разных устройства разного назначения. Это попросту глупо. В зависимости от окружающих условий правым может оказаться как фотоаппаратчик, так и видеокамерщик. Единственный, пожалуй, веский и неоспоримый довод в пользу видеокамеры - ее цена. Которую смешно сравнивать со стоимостью фотоаппарата с необходимыми аксессуарами. Да, нас всегда слабо интересовала стоимость того или иного изучаемого и описываемого устройства, но теперь эта неколебимая струнка оказалась жестоко задета:

Sony
Alpha A7 body
Объектив
SEL2870
Объектив
SEL1670Z
Объектив
SAL50F14Z
Адаптер
LA-EA4
Средняя цена по данным price.ru
T-10542303 T-10596404 T-10501118 T-10416564 Н/Д

При взгляде на порядок этих цен создается устойчивое впечатление, что такие причиндалы предназначены для двух типов пользователей: для профессионалов, зарабатывающих съемкой и имеющих возможность быстро «отбить» подобные траты, и для не обремененных финансовыми трудностями граждан, которым ничего не стоит потратить несколько среднестатистических зарплат на очередную игрушку.

и два объектива:
Sony FE 28-70 mm F3.5-5.6 OSS
Carl Zeiss Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM

Я же только могу сказать, что Sony Alpha A7 очень хорошо и быстро ловит фокус даже в сложных сценах (с несколькими планами в кадре). И что лучше вести съемку с частотой кадров выше 30p, тогда даже мелкие подергивания исчезают. В ролике, который я отобрал для статьи, экспокоррекция вывернута на +1 ступень, съемка получилась пересвеченной, зато очень хорошо видны работа автофокуса и небольшие подергивания (фрагмент, когда клавиатура снимается крупным планом). Оригинальный формат ролика - 1920×1080@25p.


Итоги

Итак, плюсы и минусы Sony Alpha 7 разложены по полочкам, теперь осталось собрать их в небольшом резюме.

Минусы камеры:

  • Оригинальный, но спорный дизайн. Бо́льшая часть функций вызывается легко и свободно, но оперативный доступ к некоторым кнопкам (Menu, С2) затруднен, а к некоторым (С1) - не слишком удобен.
  • Отсутствует встроенная вспышка.
  • Уровень шумов нельзя назвать запредельным, но они заметны даже на ISO 1600 и выше. От полноформатной матрицы можно ожидать большего.
  • Скорость и точность автофокуса порой разочаровывают, особенно в съемке высокодинамичных сцен, особенно при средней и низкой освещенности.
  • Цена самой камеры, оптики и аксессуаров - высока.

Плюсы камеры:

  • В целом схема управления очень удобна и быстра.
  • Если чувствительность не превышает ISO 1600, камера снимает с очень высокой детализаций. К экспозиции и балансу белого сложно придраться (только в смешанном свете баланс белого иногда «желтит»).
  • Работа «шумодава» на высокой чувствительности весьма искусна, многие объекты прорисовываются «как живые».
  • Точная и быстрая работа автофокуса при съемке малодинамичных сцен.
  • Высокая функциональность.

В любом случае, какие бы минусы ни вырисовывались, надо признать, что в общем наступлении беззеркальных камер появление Sonу Alpha 7 - весьма серьезный прорыв. Конечно, некоторые заявления Sonу - что теперь беззеркалки могут составить конкуренцию не только зеркалкам начального уровня - излишне амбициозны. Но то, что они быстро растут и уже дышат в затылок полупрофессиональным эс-эл-эрам - это сложно отрицать.

Главный итог: Sony Alpha 7 - очень серьезная разработка для энтузиастов. Но ее претензии на профессиональные возможности пока преждевременны.

Галерея

При хорошо поставленном свете в низкодинамичных сценах Sony Alpha 7 снимает не хуже зеркалок среднего и полупрофессионального уровня. В Сети можно найти немало великолепных кадров. Так что при отборе снимков для Галереи мы в основном старались показать, как камера справляется со сценами, в которых приходится повышать чувствительность выше порогового значения ISO 1600.

Галерея

Немногим более года прошло с того момента, как свет увидел первую полнокадровую беззеркалку, которой стала Sony Alpha 7. Тогда это было что-то по-настоящему новое. Компания Sony начала готовить рынок к тому, что маленькая камера может давать качество топ-уровня и большие зеркалки уже не будут обязательными для профессионала.

Сейчас же вышла вторая версия этой камеры – Alpha 7 II (или Mark II). Что же Sony решила улучшить? Стоит ли обладателям первой версии апгрейдиться? На эти вопросы мы попробуем ответить в этом обзоре.

Видео-обзор Sony Alpha 7 II:

Внешность

Внешне новая версия значительно отличается от первой модели. Она толще и тяжелее. В новинке больше кнопок для тонкой кастомизации управления. В целом эргономичность A7 II не вызывает вопросов у фотографа, который привык к традиционному управлению зеркалок.

Рукоятка стала заметно больше. С помощью нее очень комфортно удерживать камеру одной рукой. До каждого органа управления легко дотянуться. Раньше маленькая камера с большими стеклами выглядела игрушечной, баланс был нарушен. Кнопка спуска затвора теперь немного впереди, а не на верхнем торце. Я считаю это отличным улучшением, снимать стало намного удобнее. Такое ощущение, что теперь кнопки находятся именно там, где они должны были быть изначально.

Оба колеса для настроек также очень удобны и расположены, как у dslr. Самопроизвольно они врядли прокрутятся. Корпус сделан качественно, все металическое, отлично собрано. Остальные элементы остались такими же или с незначительными изменениями. Это серьезный аппарат, который вы можете использовать из года в год, а не просто игрушка. Вопросы могут вызывать разве что крышечки разъемов, которые не откидываются, как в прошлой версии, а выковыриваются. Крепление ремня затрудняет открывание и закрывание этих крышек. При просмотре фото управлять масштабированием не очень удобно, видимо, придумать что-то получше у инженеров не вышло. Но это я, наверное, придираюсь. Камера стала тяжелее на 125 граммов – 599 г против 474 г в первой версии. Это важно для тех, кто выбирал A7 за компактность и легкость. Теперь же камера весит всего на 160 граммов легче, чем Canon EOS 6D, который стоит сейчас дешевле.

Что внутри

Как мне показалось, A7 II все же больше заточена под фото. 24-мегапикселный фулфрейм-сенсор камера унаследовала от первой версии + процессор обработки изображений Bionz X. О качестве фото можно вообще не переживать. С другой стороны, от второй версии ждешь чего-то большего.

Электронный видоискатель с разрешением 1024 х 768 точек позволяет постоянно видеть реальную экспозицию. Это особенно удобно, когда на улице яркое солнце и на основном дисплее ничего нельзя разобрать. Также хорошо видно, как размывается задний план с учетом выставленной диафрагмы и что точно в фокусе. В оптическом видоискателе не всегда все так ясно. По величине и детализации видоискатель A7 II отличный. Может, он и не лучше, чем у Fuji X-T1, но точно один из лучших на рынке. Соотношение сторон можно установить как 3:2 так и 16:9.

3-дюймовый экран с разрешением 1,23 млн пикселей имеет достойные углы обзора, к цветопередаче претензий нет, на солнце он блекнет, но остается читаемым. Сенсорного покрытия нет, а зря - выбор точки фокусировки касанием пальца еще никому не мешал. Поворачивается по одной оси, чего вполне достаточно для большинства профессиональных задач, хотя селфи уже не снимешь.

Автофокус – это то, из-за чего многие критиковали первую версию. Все-таки, раз уж замахнулись на профессиональный сегмент, надо соответствовать званию. От оригинальной модели Sony A7 II унаследовал гибридную систему автоматической фокусировки (117 фазовых датчиков и 25 – контрастных). При этом её работа была значительно улучшена: автофокус использует алгоритмы прогнозирования и технологию распознавания объекта, чтобы более чётко и быстро фиксировать каждое движение. Теперь автофокус очень похож на тот, что установлен в быстром A6000, и, по заявлению Sony, тут он стал быстрее на 30% в сравнении с первой семеркой. Эту цифру сложно проверить на практике, по ощущениям в нормальных условиях камера достаточно шустрая и цепкая. Мне кажется, что те, которые жалуются, чаще всего даже не пытаются разобраться в настройках автофокуса.

На изучение и настройку клавиш в меню у меня ушло пару дней при желании разобраться. Много разных ситуаций я проверить не успел, но как итог стоит сказать, что программисты Sony сделали определенные улучшения. Но количество кадров в секунду все-таки небольшое – 5 fps. Это сравнимо с Canon EOS 5D Mark III(6 fps) и Nikon D810 (7 fps). О каких-то серьезных репортажных подвигах лучше забыть - эта камера рассчитана на спокойный стиль работы. При ручной фокусировке включается помощь – зуммирование картинки (в 5, 9 и 11 раз) и focus peaking. Для камеры, которая часто будет использоваться с неавтофокусной оптикой (за счет короткого рабочего отрезка), это очень полезные опции.

Так как я снимал в солнечный день, высокие ISO и стаб мне почти не пригодились. Я наслаждался процессом фотографирования и наслаждался преимуществами малого веса и компактности камеры. Но это все я мог получить и с первой версией.

Впечатления приятные, критических претензий нет. Фотоаппарат отзывчивый, особенно когда привыкаешь к управлению и все делаешь интуитивно, не отвлекаясь от процесса сьемки. Со стороны аппарат смотрится стильно, хотя и не гарантирует вам внешний вид навороченого фотографа. Но за человека со вкусом вы точно сойдете. Снимать с Sony A7 II в удовольствие и правда легко.

A7 II – первая в мире полнокадровая камера с 5-осевой матричной системой стабилизации (IBIS – In Body Image Stab). Производитель заявляет о фантастической цифре – до 4,5 ступеней компенсации экспозиции. Остальные производители фуллфрейма используют только оптические стабы в объективах. Преимущества 5-осевой стабилизации изображения очевидны – это первая система, которая позволяет вам получить стабилизацию с любым объективом, который вы сможете установить на A7 II напрямую или через переходник. Ваши любимые, даже советские обьективы теперь будут стабилизированы. Фотографы, которые снимают с дневным светом или в темноте, а также любители ретро-оптики должны просто ликовать от счастья. Объективы Sony, в которых есть оптическая стабилизация (OSS), работают вместе с матричной стабилизацией, улучшая общую эффективность системы.

Но стоит быть объективным. Как часто вам требуется стабилизация? Она вам не нужна, если вы снимаете в светлое время суток, если снимаете со штатива, если снимаете в студии, если вам нужно замораживать движение на коротких выдержках, что нивелирует плюсы стабилизации в принципе. По сути, пока вы можете снимать без шевеленки, стаб вам не нужен. Если говорить о телевиках, то матричная стабилизация в принципе менее ефективна, чем оптическая, из-за ограниченой дистанции сдвига сенсора, поэтому преимущества для про-репортеров теряются, особенно для тех, которые снимают масштабные спортивные мероприятия с большой дистанции. Стабилизация включается при полунажатии кнопки спуска. Выбор нужной “оси” определяется камерой автоматически.

Сьемка видео сложностей не вызывает, даже начинаешь заигрываться, когда тестируешь стабилизацию. Картинка в S-Log шикарная по динамическому диапазону, на экранчике выглядит, как картинка с камер RED. Затем эйфория спадает, когда понимашь, что это все равно не RAW-файл и из него всего, что хочешь, не выжмешь. Тем не менее, киношной картинки добиться здесь будет очень легко. Видео пишется в Full HD с прогрессивным кодеком XAVC S и S-Log2 Gamma. Чтобы записывать видео в XAVS S, нужно приобрести карту памяти SDXC (UHS-1) или Memory Stick HG объемом от 64 ГБ. Качество видео сильно улучшилось. Кодек XAVC-S дает очень приятную и насыщенную деталями картинку с точными цветами. Кодек AVCHD Progressive тоже доступ и качество съемки при его использование очень хорошее.

В Sony A7 Mark II ISO изменяется в диапазоне от 50 до 25,600 единиц с очень маленьким шагом. Шум и цветовой сдвиг на 25,600, конечно же, есть в больших количествах, но уже на 6,400, а иногда и на 10,000, картинка вполне нормальная, если не увеличивать ее на 100%.

Плюсы:

  • Дизайн
  • Металический корпус
  • Защита от погодных условий
  • Хорошая эргономичность.
  • 5-осевая матричная стабилизация
  • Отличная дополнительная стабилизация, если у вас есть OSS-стекло
  • Все еще небольшой вес
  • Наличие всех необходимых разъемов
  • Встроенные модули NFC, Wi-Fi

Минусы:

  • Звук затвора
  • Зарядка через камеру
  • Переключение точек автофокуса
  • Скорость включения
  • Нет встроенной вспышки
  • Увеличеный вес относительно других полнокадровых беззеркалок Sony
  • Аккумулятор на 300 снимков


Галерея тестовых фотографий в большом размере:

Альтернатива

Как ни странно, главной конкурент модели Alpha 7 II – ее предшественник, Alpha 7. Сенсор у нее такой же, видоискатель и дисплей идентичные, нет встроенной 5-осевой стабилизации, но зато ценник около $1200 должен привлечь многих. Ведь за эту и большую сумму на текущий момент предлагается много топовых беззеркалок от конкурентов с гораздо меньшим по физическим размерам сенсором (1.5x и 2x). Так что при выборе есть над чем задуматься.

Модель Sony Alpha 7R предлагает сенсор такого же физического размера, но с большим разрешением – 36 МП. Для студийной и пейзажной фотографии это может оказаться более важным параметром, чем преимущества Alpha 7 II. Пожертвовать придется одной лишь контрастной фокусировкой против гибридной у A7 II и 5-осевой стабилизацией. С другой стороны, и цена на A7R сейчас сильно упала – примерно до уровня стартовой цены A7 II.

Sony Alpha 7S – сейчас топовая камера в линейке Alpha 7, в первую очередь – за счет своих невероятных видеовозможностей и сверхчувствительного сенсора с небольшим разрешением. Если вам требуется беспрецендентное качество видео и фото в любых условиях, но вы не гонитесь за красивыми цифрами мегапикселей, эта камера станет великолепным партнером в вашей работе или хобби. Заплатить за такое удовольствие тоже придется значительно больше, чем за A7 II – порядка $2200.

Canon EOS 6D – это прямой конкурет героя нашего обзора среди зеркальных аппаратов. На текущий момент она стоит порядка $1500, что является очень заманчивым предложением. Кого-то также привлечет оптический видоискатель против электронного у A7 II и богатый набор фирменной оптики. Но пожертвовать придется многим – битрейтом, поддерживаемыми кодеками и максимальным фреймретов FullHD-видео, поворотным дисплеем, преимуществами электронного видоискателя и возможностями сенсора на высоких ISO.

Аналог от Nikon, модель D610, чуть новее 6-ки от Canon, при этом стоит те же $1500, имеет похожий 24-мегапиксельный сенсор, как и Sony A7 II, быстрее автофокус, чем в Canon EOS 6D. В остальном присутствуют те же минусы, о которых говорилось выше про EOS 6D.

Итоги

Все преимущества новой камеры были озвучены и в целом сводятся к появлению 5-осевой стабилизации, а также нескольким другим не революционным улучшениям. Поэтому, если вы обладатель A7 первой версии, вам нужно серьезно задуматься, стоит ли обновляться. Все зависит от вашего стиля сьемки и того, насколько вам нужна стабилизация. Но если вы не обладатель камеры Sony и только выбираете себе ФФ-камеру, то вам будет не менее сложно выбрать – покупать A7 II, которая немного дешевле ФФ от Canon и Nikon, или вообще взять первую версию с очень привлекательным ценником.

Рекомендованная цена – 1700 долларов за боди, такая же, как была за A7 первой версии на старте продаж. Это хорошо, потому что мы получаем камеру с новыми технологиями по старой цене. Но в тоже время A7 на момент обзора стоит $1300 с чехлом и картой памяти в придачу. Это самая дешевая ФФ-камера на сегодня. Даже некоторые микро 4/3 камеры стоят дороже чем эта с ФФ.

Но думать придется быстро, потому что, по слухам, Sony готовит А9 топ-камеру, которая будет в линейке над А7.

Видео-обзор Sony Alpha 7 II: