Игра мафия как правильно играть. Правила игры в "мафию" - настольную игру с картами. Подготовка к игре

В игре участвуют десять человек. Наблюдает за ходом игры и регламентирует её этапы ведущий. Играющие делятся на группы: “красные” и “чёрные”. “Красные” - это добропорядочные граждане, “Черные” - мафиози. В игре разыгрываются 7 красных карт и 3 чёрные. Одна из семи красных карт отличается от остальных - это карта “Комиссар”, предводитель “красных”. “Чёрные” также имеют своего предводителя - карта “Дон мафии”.

Игра состоит из двух чередующихся событий: день и ночь. В течение игры “чёрные” должны устранить “красных” и наоборот. За виртуальный игровой стол усаживаются десять игроков. Затем все игроки уходят в ночь и получают свою роль.

Ведущий объявляет: “Наступает ночь, просыпается мафия”.
Участники, получившие чёрные карты, в том числе и дон мафии, просыпаются и знакомятся друг с другом и с ведущим. Это первая и единственная ночь, когда мафиози видят друг друга вместе и дана им для того, чтобы договориться о порядке устранения “красных”.

Ведущий объявляет: “Мафия засыпает”.
После этих слов “чёрные” игроки «засыпают» В последующие ночи дон мафии будет просыпаться, чтобы найти комиссара игры. В последующие ночи комиссар будет иметь возможность просыпаться и искать “чёрных”.

Ведущий объявляет: “Наступает утро, все просыпаются”.
Далее в течении всей игры ведущий следит за её процессом и своевременно делает соответствующие объявления.

Первый день. Все просыпаются. Днём происходит обсуждение. Каждому игроку дается 1 минута на выражение своих идей, мыслей, подозрений. Цель 1-го круга, и игры в целом: для “красных” выявить “черных” участников и вывести их из игры, а для “чёрных”, соответственно, наоборот. “Чёрные” находятся в более выгодном положении, так как они знают по меньшей мере кто мафия в этой игре. Обсуждение начинает игрок под номером один и далее по кругу.

В течение дневного обсуждения игроки могут выставлять кандидатуры игроков (не более одной каждый игрок) с целью вывести их из игры. По окончанию обсуждения за кандидатуры голосуют. Та кандидатура, которая набрала большинство голосов, выбывает из игры. Если на первый круг (День) выставлена только одно кандидатура, она не голосуется. В течение следующих кругов (Дней) голосуется любое количество кандидатур. Выбывший из игры имеет право на последнее слово (продолжительность - 1 минута). Заканчивает свое выступление игрок словом “СПАСИБО или ПАС”.

В игре существует термин “перестрелка”. Это ситуация, в которой два и более игроков набирают одинаковое количество голосов. В этом случае голосуемым дается право в течение 30-ти секунд оправдаться, убедить игроков с своей “красноте” и остаться в игре. После чего происходит переголосование. Если кто-то набирает больше голосов, он выбывает. Если игроки вновь набирают равное количество голосов, то ставится на голосование вопрос: “Кто за то, чтобы все голосуемые покинули игру?”. Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру, если против - остаются, если голоса делятся поровну, игроки остаются в игре. В случае, когда остается четыре игрока за столом, повторное голосование при “перестрелке” не проводится, все игроки остаются за игровым столом и ведущий объявляет, что наступает “ночь”.

После первого круга вновь наступает ночь. В течение этой и следующих ночей мафия имеет возможность “стрелять”. “Стрельба” происходит следующим образом: договорившиеся в первую ночь о порядке устранения “красных” мафиози в следующие ночи “стреляют” (с закрытыми глазами). Ведущий после слов “мафия выходит на охоту” объявляет номера игроков по очереди, и, если на определенном номере все мафиози одновременно выстрелят - объект поражён. Если кто-то из членов мафии “стреляет” в другой номер, либо не “стреляет” вообще, ведущий фиксирует промах. “Стрельба” происходит посредством имитации выстрела пальцами руки так, что бы ведущий смог явно идентифицировать ваш жест. По окончании стрельбы ведущий заканчивает деятельность мафии и передаёт право действовать дону мафии. Дон мафии просыпается и пытается найти комиссара игры. Он показывает на пальцах ведущему предполагаемый номер, за которым, по его мнению, скрывается комиссар. Ведущий кивком головы либо подтверждает его версию, либо отрицает. Дон засыпает, просыпается комиссар на ночную проверку. Он ищет “черных” игроков. После ответа ведущего комиссар засыпает, и ведущий объявляет начало второго дня. Если мафия ночью не устранила игрока, ведущий объявляет, что утро действительно доброе, и ночью никто не пострадал.

Обсуждение второго дня начинается со следующего игрока, идущем после говорившего в предыдущем круге. В течение этого и следующего кругов ход игры не меняется. Ночи и дни чередуются до победы той или иной команды.

Игра заканчивается победой “красных” в том случае, когда устранены все “черные” игроки. “Черные” побеждают в случае, когда остается равное количество “красных” и “черных”.

Культура

Всемирно известная игра "Мафия" представляет собой психологическую командную пошаговую ролевую игру.

В ней присутствует детективный сюжет, и игроки пытаются выяснить, кто из них является организованным меньшинством, т.е. "мафией", а кто неорганизованным большинством, т.е. мирными гражданами.

Сюжет настольной игры "Мафия"

В городе разгул мафии, и его жители решают посадить всех мафиози за решетку.

Мафия же в ответ решает избавиться от всех мирных жителей.

1. Игра "Мафия" была придумана Дмитрием Давыдовым в 1986 году. В тот момент Дмитрий являлся студентом факультета психологии МГУ. Сначала в эту игру играли только в общежитиях, аудиториях и коридорах университета.


2. "Мафия" начала набирать популярность в некоторых странах Европы, после того, как некоторые студенты МГУ уехали заграницу. Позже она стала известна и во всем мире. В США, например, игра "Мафия" появилась в конце 80-х годов прошлого века. Задокументировано, что впервые она появилась в 1989 году в одном из летних лагерей в штате Пенсильвания.

3. Автор игры, который в 1991 году переехал в США, сообщил, что его детище основано на культурно-исторической теории Льва Семёновича Выготского - бывшего студента МГУ и известного советского психолога 1920-х годов.

4. По мнению исследователей, в мире существует всего 2 типа игр: состязание (где ведется борьба) и представление (шоу). "Мафия" это редкий случай, когда в игре сочетаются черты обоих типов - в ней присутствует и маскарад, и борьба за выживание.

5. Прототипом этой игры считается европейская игра "Убийца" (Wink murder), которая стала популярной в середине 20-го века. Она отличается от игры "Мафия" тем, что в ней пытаются найти только одного маньяка, в то время как в "Мафии" пытаются вычислить группу убийц.

6. Игра "Мафия" стала популярной также благодаря очень популярному итальянскому сериалу "Спрут". В этой многосерийной картине главный герой (комиссар Каттани) пытается покончить с сицилийской мафией.

7. В Китае эту игру использую для лечения людей, страдающих игровой зависимостью. Также ее используют в летних лагерях США, как инструмент перевоспитания "трудных" подростков. В японских школах игру "Мафия" используют для обучения будущих присяжных.

8. Игра "Мафия" вошла в список 50-ти самых исторически и культурно значимых игр, которые появились после 1800 года.

Правила игры "Мафия"



Не существует единого правила игры в "Мафию". И все же её общий принцип остаётся прежним: всем игрокам ведущий раздаёт карты рубашкой вверх. Все игроки делятся на две группы: мирные жители (не знающие кто есть кто, но их большинство), и "мафия" (знают друг друга, но их меньшинство).

В каждой команде у игроков есть свои статусы: в команде мирных жителей есть комиссар - каждую ночь он может проверить статус одного игрока из всех участвующих (по некоторым правилам он может "убить" одного из участников Мафии), а среди "мафии" есть дон (его значение может варьировать в зависимости от версии игры).

Как играть в мафию

* Игра делится на 2 фазы: "день" и "ночь".


* Если ведущий объявляет, что в городе наступила ночь, то все игроки закрывают глаза и "засыпают". В самую первую "ночь" ведущий дает возможность "мафии" открыть глаза, чтобы все участники этой команды могли друг с другом "познакомиться".

* Когда мафия "засыпает", ведущий "будит" по одному других игроков, у которых есть особые статусы, тем самым ведущий узнает, кто есть кто в игре.

* Когда ведущий объявил, что наступил день, все игроки открывают глаза и начинается обсуждение. Они пытаются выяснить, кто из них нечестен (а значит, является "мафией"), а кто мирный житель. Игроки могут говорить одновременно или по очереди (на обсуждение выделяется определенное количество времени).

* После обсуждения ведущий начинает открытое голосование, в результате которого один житель выбывает из игры. Это может быть как мирный житель, так и представитель "мафии". В каждом варианте игры голосование происходит по-разному.

* Ночью "мафия" старается беззвучно "убивать" мирных жителей. Они жестами показывают ведущему, кого хотят "убрать". Есть такие версии игры, в которых только дон может решить кого "убить".

* Когда имело место "убийство", "просыпается" комиссар. Он указывает ведущему на одного из игроков, которого подозревает в нечестности, тем самым проверяя свои предположения. Ведущий беззвучно показывает комиссару прав тот или нет.

* В случае, если в игре есть игроки с другими "особыми ролями", они по очереди открывают глаза и беззвучно показывают ведущему свои действия.

* Когда наступает снова утро, ведущий называет игрока, которого "убила" мафия, и сообщает об остальных событиях, произошедших ночью. Игрок, покинувший игру, имеет право последнего слова, на это ему дается 1 минута.

* Всю информацию, которую игроки узнали, они должны использовать для выявления мафии и мирных жителей.

* Побеждает та команда, которая либо полностью уничтожила соперников, либо сделала так, что стало математически невозможно для соперников победить.

Пример игры "Мафия"

1) Подготовка к игре

Выбирается ведущий, обычно это один из опытных игроков. Затем нужно определиться какие персонажи и модификации будут в игре. Это напрямую зависит от количества участвующих игроков. Для получения максимального интереса мы советуем играть ниже перечисленными составами, но возможно вы найдете более интересные комбинации для вашей компании.

▪ 3-5 игроков: одна мафия, доктор, путана, остальные мирные жители. Желательно играть с модификациями «Без ведущего» и «Игра с наркоманом». Не добавлять доп. персонажей.
▪ 6-8 игроков: две мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 9-10 игроков: три мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 11-14 игроков: четыре мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 13 и больше игроков: мафия (ее количество вычислите, поделив количество игроков на три), доктор, путана, комиссар, остальные - мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.

Определившись с составом персонажей, они замешиваются и раздаются так, чтобы никто не видел чужих ролей.

2) Ночь

Ведущий объявляет наступление ночи, все должны закрыть глаза. Далее ведущий оглашает ход персонажей в порядке указанном ниже. Названный персонаж открывает глаза и выполняет действия, соответствующие его роли, после чего опять засыпает.

Порядок ходов ночью:
1. Мафия
2. Доктор
3. Путана
4. Комиссар
Примечание: доп. персонажи ходят в очередь указанную в их описании.
После того, как все персонажи выполнили свою роль, ведущий объявляет наступление утра.

3) Утро

Все открывают глаза. Ведущий оглашает кто не пережил эту ночь. При этом не рассказывает никаких подробностей о том, что происходило ночью (кого лечили, по кому стреляли, кого проверяли и т. п.). Погибшие игроки выбывают из игры, не оглашая своих ролей.

4) День

Ведущий объявляет суд. Игроки начинают обмениваются информацией: что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь и любые другие факты оправдывающие либо обвиняющие других игроков. Беседа может протекать любым способом: для убеждения окружающих в своей правоте используются честные и нечестные аргументы, как правдивая, так и ложная информация. Когда все высказали свое мнение можно приступать к предварительному голосованию.
Голосовать обязан каждый выживший игрок. Нельзя голосовать сразу против двоих и более игроков. После предварительного голосования обвиненные пытаются оправдаться и все начинают оспаривать голоса друг друга. Когда у игроков больше не остается доводов, можно переходить к окончательному голосованию. На окончательном голосовании не обязательно голосовать против тех же игроков. Изменять свой голос по итогам окончательного голосования нельзя. Игрок, против которого проголосовало большинство, садится в тюрьму, и выбывает из игры, не оглашая своей роли. В ситуации, когда голоса разделились поровну, считается «слив голосования». Это на руку мафии, но иногда имеет смысл быть.
Вновь наступает ночь. Игра продолжается до тех пор, пока последний выбывший мафиози не скажет о том, что больше мафии в игре нет, и победили мирные жители, либо пока в игре не останутся одни мафиози.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

1. Явное вскрытие своей роли запрещено. Можно только пытаться убедить людей в том, что вы тот или иной персонаж, хотя совсем открытые игры не интересны, более того вы рискуете быть быстро убитыми.
2. Выбывшие игроки должны молча наблюдать за процессом игры и не выдавать эмоциями еще играющих.
3. Ведущий не должен ночью очевидно обращаться к действующим персонажам, тем самым, выдавая их. Стоит говорить всегда в одну сторону, либо наоборот хаотично менять направление головы.
4. Создавайте всем игрокам комфортные условия для беспрепятственного действия ночью.
5. Смысл игры не в победе, а в процессе: подглядывая ночью, вы портите игру самим себе и остальным.
6. Приветствуется, когда ведущий не сухо объявляет ход персонажей, а словесно обыгрывает происходящее, задавая настроение игре.

МОДИФИКАЦИИ

Должно быть понятным, что большинство модификаций, доп. персонажей и статусов не могут использоваться в игре одновременно, иначе статусное наполнение партии превысит некий предел психологической чувствительности, после которого потеряется нить игры, исчезнет её психологизм. А «Мафии» как командной психологической игре терять одну из своих основ нельзя. Но все же многие модификации стоит опробовать.

«В открытую». Выбывшие игроки показывают свою карту. Так же можно договориться что ведущий будет рассказывать обо всех подробностях ночи (кого лечили, по кому стреляли и т.п.).

Без ведущего. Данная модификация полезна, если вас набралось не много человек, а сыграть хочется. Игра, в которой ведущий, как и все, получает роль, засыпает ночью и голосует днем. При этом ведущий все равно объявляет очередность ходов ночью и управляет ходом голосования. Для игры необходимы указки. Роль указок может выполнять что угодно (зубочистки, вилки, спички и т. д.), но важно, чтобы указки у всех были одинаковые. Перед ночью все игроки кладут одну руку так, чтобы любой другой игрок мог легко до нее дотянуться. Ночью действующие персонажи дотрагиваются указкой до своих целей, цель же в свою очередь запоминает, кто с ней взаимодействовал. Когда наступает утро, каждый говорит, жив он или мертв, не рассказывая никаких подробностей. После того как из игры выйдет первый игрок, он может стать ведущим.

На лишнюю руку. На стадии подготовки необходимо взять на одну роль больше, чем игроков, раздать, а оставшуюся роль отложить в сторону, так что бы ее никто не увидел. Модификация создает дополнительную интригу в игре. Мафиози в такой игре должно быть не менее двух.

Игра с наркоманом. Игра, в которой может не оказаться мафии. Обязательно играется с модификацией «без ведущего» и «на лишнюю руку» (но с одним мафиози). Ночью все происходит как обычно. Если никто из игроков утром не говорит, что он погиб, то игрок, по которому не стреляла мафия, но лечил доктор, понимает, что мафии в игре нет (иначе были бы жертвы) и становится наркоманом. Никто кроме него не знает, есть в игре мафия или появился наркоман. Стать наркоманом можно только в первое утро, все последующие холостые лечения доктора не превращают людей в наркомана. Наркоман перестает выполнять свою бывшую роль, и отныне будет просыпаться вместо мафии, и действовать в ее ход. Все жертвы наркомана погибают, так же как и жертвы мафии. Доктор продолжает лечить по всем правилам, вне зависимости убивает наркоман или мафия. Цель наркомана - убить доктора, тот в свою очередь должен тщательно скрываться. Наркоман проиграет если его или доктора посадят в тюрьму. Цель мирных жителей как можно быстрее догадаться, есть в игре мафия или появился наркоман и посадить убийцу. В этой модификации наркоман и доктор обязаны вскрыть свою карту после того, как выбыли из игры.

Имя кровью. После объявления игрока погибшим, он называет имя предполагаемого убийцы. Этот голос учитывается при окончательном голосовании. Имя кровью оставлять не обязательно.

Мэр города. В первое утро игроки выбирают мэра города. Голос мэра приравнивается к двум голосам. Если мэр был убит или посажен в тюрьму, выбирается новый мэр. В случае если при избрании мэра голоса разделились, то выборы переносятся на следующее утро.

Слепая мафия. Модификация для опытных игроков. Мафиози договариваются о том, кого убивать исключительно днем тайными знаками и жестами. Нельзя играть с модификацией «без ведущего». Мафия просыпается только в первую ночь. Ведущий дает время им познакомиться и договориться о планах. Во все последующие ночи в свой ход мафия не открывает глаза, ведущий называет всех игроков по порядку и мафия поднимает руку, убить или нет (руку поднимать можно только один раз). Тот за кого больше рук подняли мафиози, считается убитым мафией. Если голоса мафий разделились поровну, то убийства не происходит.

Трехсторонняя игра. Игра, в которой есть еще одна мафиозная группировка «Якудзы». Выиграть может либо «Мафия» либо «Якудзы» либо «Мирные жители». Приветствуется взятие в игру спец ролей. Нельзя брать более одной спец роли за каждую группировку.

На нашем сайте www.skvirl.ru можно посмотреть другие модификации, дополнительных персонажей, специализированные роли и много интересной информации про игру «Мафия».

Вы собрались большой и шумной компанией, но не знаете, чем себя занять (темы для разговоров закончились, да и еда уже не лезет), тогда предлагаю вам поиграть в старую добрую «Мафию»… Как, вы не знаете, что это такое?! И даже не догадываетесь о том, как играть в мафию?

Что такое «Мафия» и с чем ее едят

«Мафия» – это уникальная в своем роде психологическая ролевая игра с детективным сюжетом. Если вы всегда восхищались Шерлоком Холмсом или же мисс Марпл, тогда у вас есть прекрасный шанс попробовать себя в этой роли – вам нужно выводить на чистую воду коварных «мафиози». Однако не стоит забывать, что и вы сами можете играть роль мафии! В таком случае вам понадобится запастись хитростью и изворотливостью, а также пустить в ход все свое актерское мастерство: запутывать следы, обвинять невиновных, строить ложные логические цепочки, убеждать и всячески отводить от себя подозрения – готовьтесь, вам придется играть роль «волка в овечьей шкуре».

Количество игроков

Не стоит ограничивать себя и загонять в определенные рамки, ведь в эту игру можно играть от 5 до 20 человек, ведь это одна из тех игр, где большое количество игроков делает игру более интересной!

Персонажи

В «Мафии» существует множество персонажей, но большинство из них – дополнительные герои, стандартный же «комплект», включает в себя: Мафию, Шерифа (или же Комиссара), Доктора, Мирных жителей.

Мафия. Может быть 1, 2 или 3 персонажа. Ее миссия: уничтожить всех мирных жителей, отводя подозрения от себя и защищая своих сообщников.

Шериф. Единственный в своем роде персонаж. Карточка Шерифа бывает только одна. Роль Шерифа заключается в «проверке» игроков, которую помогает осуществлять ведущий.

Доктор. Тоже единственный в своем роде персонаж – в одной игре не может быть более чем одного Доктора. Как понятно из названия персонажа, Доктор лечит тех, в кого «стреляли».

Мирные жители. Количество не ограничено. Пытаются вычислить Мафию.

Что вам понадобится для игры

Не стоит сильно заморачиваться, вас выручит либо обыкновенная колода карт, либо лист бумаги и ручка, с помощью которых вы и будете «создавать» своих персонажей.

Традиционно Мафия обозначается высшими картами черного цвета – два черных туза, ну или же два Джокера, если вам так будет угодно. Мирные жители «обозначаются» мелкими красными картами: 2, 3, 4, 5 и т.д. Шериф – красный король, Доктор – красная дама. Карты для остальных (дополнительных) персонажей выбирают по договоренности.

Если же вы уже взяли в руки бумагу и ручку, то разрежьте ее на одинаковые кусочки, величиной с карту, и КРУПНО напишите каждую предполагаемую роль (допустимо писать только первые буквы): М – мафия, Д – доктор и т.д.

Правила игры

  • карты или бумажки должны быть без особых опознавательных знаков (чтобы никто не мог запомнить, что у той карты с погнутым уголком, например, роль Шерифа);
  • каждому игроку раздается по 1 карте, которую он смотрит и оставляет у себя, положив перед собой, рубашкой вверх. В процессе игры карты не открываются (только в случае «убийства» персонажа);
  • не забудьте о том, что должен быть ведущий, который возьмет на себя ответственность за произношение ключевых фраз и ход игры;
  • игра ведется честно: без подглядываний и подсказок. Однако, не запрещается блефовать;
  • Шериф, Доктор и прочие персонажи (кроме Мафии) относятся к Мирным жителям;
  • если остаются два персонажа: Мирный житель и Мафия, то объявляется ничья;
  • количество дней и ночей варьируется;
  • Доктор может лечить себя 1 раз за всю игру;
  • у «трупов» нет голоса, однако, у мирных трупов есть последнее слово – по желанию, они высказывают предположение, кто Мафия;
  • если игроков не более 8-ми – нужно создавать 2 карточки Мафии, от 8 и выше – 3. Или же использовать дополнительных персонажей;
  • если игрок был убит дважды (Киллером и Мафией), то лечивший его Доктор, лечит его полностью – никаких «Зомби» здесь нет.

Ход игры

Ведущий : «Наступает ночь… Город спит» – все игроки закрывают глаза.

«Просыпается мафия и знакомится» – открывают глаза персонажи с картой Мафии и переглядываются, подмигивают друг другу… В общем, стараются как можно тише подать друг другу знак.

«Мафия познакомилась. Мафия закрывает глаза. Наступает утро. Весь город просыпается» – все игроки открывают глаза.

Теперь наступает самый сложный и одновременно самый интересный момент игры: игроки строят теории и предположения, пытаясь вычислить Мафию. Естественно, в ход идут любые предлоги и хитрости: «Он шевелился, когда Мафия просыпалась», «Он улыбается», «Он не так себя ведет» и прочее. Естественно, Мафия, Шериф и Доктор, будут пытаться отвести от себя подозрения: Мафия будет обвинять Мирных жителей, Доктор и Шериф, чаще всего, отмалчиваются, дабы не быть убитыми на первом же круге за свой длинный язык.

После споров игроки начинают голосовать за того, кого считают Мафией (Мафия же голосует против Мирных). Голосом большинства убивают персонажа, он вскрывает карту – и тут-то начинаются крики: «Мы убили Мирного! Кто предлагал за него голосовать? Это был он? Или он?..».

Ведущий всех успокаивает своей коронной фразой: «Наступает ночь…»
Во вторую ночь просыпаются: Мафия, Доктор и Шериф. Мафия – убивает, Доктор лечит того, кого считает «убитым», а Шериф «угадывает» Мафию. Делается это так: Шериф указывает пальцем на любого игрока, а ведущий ему либо утвердительно кивает, либо отрицательно качает головой – таким образом, Шериф проверяет граждан и узнает против кого настраивать горожан. Точно также действует и Мафия, и Доктор, то есть показывают кого убить либо лечить.

Ведущий объявляет: «Весь город просыпается. Сегодня убили того-то, но его вылечили (если не вылечили, то просто говорят, что убили, а кого лечили – умалчивается)».

Череда дней и ночей повторяется до тех пор, пока кто-то не победит: Мафия или Мирные жители.

Хитрости и трюки

1) Чтобы не терять игрока, переложив на него роль ведущего, следует делать так: первую ночь ведет кто угодно, вторую же – тот, кого убили днем;

2) Эмпирически доказано, что тот человек, которому три раза подряд выпадает карта Мафии, скорее всего, и в четвертый раз будет ею… Ну, на пятый уж точно будет!

3) Сделайте на 1 карточку больше, чем участников игры. Раздайте все карточки, а оставшуюся отложите в сторону, рубашкой вверх. Так вы не будете знать, какого персонажа не существует: 2 мафии или 3, есть Доктор или нет…

Дополнительные персонажи:

Киллер – Мирный житель. Просыпается со второй ночи и убивает любого игрока на свое усмотрение.

Девушка легкого поведения – Мирный житель. Просыпается со второй ночи и лишает слова и голоса любого персонажа.

Стукач – Мирный житель. Просыпается в первую ночь после Мафии и смотрит на поднятые Мафией руки. Мафия не знает, кто Стукач, а Стукач должен убедить Мирных голосовать против «мафиозного» игрока. Дальше все по сценарию.

Водитель автобуса – Мирный. Уникальный персонаж, который позволяет дополнительно блефовать и запутывать следы Мафии. Если убивают Водителя, то умирает весь город (все персонажи без исключения) или объявляется ничья.

Мафия - групповая ролевая игра, важную роль в ней играет стратегия и способность распознавать обман. Воображаемым местом действия является маленькая деревня, в которой местные жители ведут бой с мафией.


Существует несколько разных вариаций игры. Для описанной в этой статье вам понадобится колода карт, лучше, если количество игроков составит от 12 до 24.

Шаги

Начало

    Выберите ведущего. Лучше, если это будет кто-то из тех, кто знает правила и раньше играл.

    Возьмите из колоды столько карт, сколько будет играющих (минус 1 для ведущего). Король - всегда шериф (или детектив), король должен быть один. Дама - всегда врач, также должна быть только одна. Выберите одну из мастей (например, трефы) для мафии. На каждых трех жителей деревни должен приходиться один мафиозо. Сложите все карты вместе, в том числе и простые карты для жителей деревни.

    Перемешайте карты и пусть каждый игрок возьмет себе по одной и посмотрит так, чтобы никто больше не увидел. Выбранная карта определяет персонажа, которым будет игрок. После того, как каждый возьмет карту, ведущий начнет игру.

    Игра состоит из дневных и ночных раундов (как описано ниже) и продолжается до тех пор, пока либо мафия не будет уничтожена, либо количество мафиози и горожан станет равно (в этом случае мафия полностью контролирует голосование). Игра начинается с дневного цикла, в ходе первого цикла мафиози не знают друг друга.

Ночной цикл

    Пусть ведущий начнет ночной цикл сказав игрокам, чтобы они закрыли глаза и опустили головы.

    Когда все "спят", ведущий должен попросить мафию проснуться и выбрать свою жертву. После этого игроки с картами мафии открывают глаза и решают между собой (по возможности тихо) кого они убьют. Они сообщают о своем решении ведущему (показывая на игрока пальцем), после чего ведущий говорит мафии засыпать.

    Ведущий говорит шерифу проснуться. Шериф покажет пальцем на того игроков, кого он подозревает в причастности к мафии, после этого ведущий беззвучно даст шерифу понять (большие пальцами вниз или вверх), прав ли он. Если шериф оказывается прав, мафиозо выбывает из игры, если он не прав - то он просто устанавливает невиновность еще одного игрока (помимо себя и тех, кого он неверно заподозрил в предыдущие ночи). Далее ведущий говорит шерифу засыпать. Заметьте: в некоторых вариантах игры шериф не убивает мафиозо, его следующая задача - убедить жителей города казнить подозреваемого.

    Далее ведущий говорит проснуться врачу и выбрать, кого из игроков он спасет. Врач беззвучно указывает на кого-то из игроков (может и на себя указать). Если приговоренный мафией к смерти игрок был спасен врачом, он переживает ночь. Если нет - со спасенным ничего не происходит, а приговоренный умирает и выбывает из игры.

Дневной цикл

    Далее ведущий говорит всем проснуться, за исключением жертвы мафии - если, конечно, доктор не спас беднягу. Покойники ни о чем не рассказывают, так что выбывшие из игры должны до конца сохранять молчание.

    Проводите дискуссии. Горожане (в том числе шериф и мафия) обсуждают последние события. Никто не имеет права показывать карты, но можно попытаться убедить других игроков в том, что вы играете определенную роль. После того, как у кого-то появляются подозрения можно начать выдвигать обвинения.

    Выдвигайте обвинения. То есть один из игроков может обвинить кого-то другого в принадлежности к мафии. Если другой игрок поддержит обвинение, вопрос о казни горожанина можно ставить на голосование. После того, как кто-то выдвинул обвинение и кто-то другой поддержал, обвинитель должен обосновать свое обвинение. Далее слово могут взять другие игроки, они оценивают обвинение.

    Защищайте обвиняемого. Теперь каждый может по своему усмотрению защищать обвиняемого. Обвиняемый также может защищаться и объяснять, почему он ну никак не может быть членом мафии. Все это может имитировать судебный процесс, где обвиняемый говорит о ложном алиби и пытается перевести стрелки на других. Как доказательство своей непричастности к мафии, обвиняемый может привести свои отношения с кем-то из игроков.

    Приведите приговор в исполнение. Если большинство проголосовала "виновен", то обвиненный считается казненным и показывает свою карту. Если большинство голосов было отдано за "невиновен", обвинения начинаются сначала. Дневной раунд продолжается до тех пор, пока горожане кого-то не казнят, далее снова следует ночной раунд.

Вариации

  • В левацкой версии игры шерифа заменяет героический революционер, такой как Ассата Шакур, Эмма Голдман, Че Гевара и т.д. Также мафию заменяет ФБР, и целью игры является уничтожение всех агентов ФБР. Играющий в такую версию народ обычно называет игру "Ассата" или "Эмма", а не "мафия".
  • Ведущий может давать участникам роли по своему усмотрению. Это хорошо в том случае, если ведущий знает уровень всех игроков и таким образом может сделать игру более равной.
  • Перед каждой дискуссией (а это может проходить несколько раз в день), выделяйте немного времени (5-15 минут) на секретные переговоры между игроками. Показывать карты они не могут, но это время можно использовать для того, чтобы убедить кого-то из игроков в чьей-то виновности или невиновности.
  • Можно ввести одну дополнительную роль: информатора. Этот человек знает всех членов мафии, а они не знают его. Задача информатора - помочь горожанам, но действовать ему надо осторожно, ведь если он вызовет подозрения мафии, ночью его убьют. Первой ночью ведущий скажет членам мафии сделать какой-то знак (например, тихо подняв руки), после чего информатор откроет глаза и узнает членов мафии.
  • Еще несколько забавных ролей включают Оружейника, его не может убить мафия, но могут казнить горожане; Бандита, он не может голосовать, но знает мафиози и помогает им; Адвоката, он выбирает, кого будет защищать (и казнить подзащитного горожане не могут); Рембо, на своем ходу он может кинуть "гранату" в кого-то и убить человека и ранить двоих, сидящих рядом; Водителя автобуса, он может вслепую поменять роли двух игроков. Абсолютно необходимы для игры только Ведущий и Мафиози.
  • Другая вариация добавляет к оригинальным персонажам только двух игроков, "Серийного убийцу" и "Почтальона". Серийный убийца ходит после Врача, так что Врач не может спасти его жертву. Мафия может убить Серийного убийцу, но на этом ходе он все равно ходит. (Замечание #1: Серийный убийца не относится к мафии, так что шериф не может его "выявить". Замечание #2: Играя с серийным убийцей, лучше не показывать карты убитых, и пускай Ведущий всегда объявляет ход Серийного убийцы, даже если того уже убили. Почтальон играет как нормальный горожанин, есть лишь один сюрприз. Когда его убивают, он слетает с катушек и забирает с собой в могилу одного из игроков.
  • Для больших групп народа лучше разбиться на две группы и играть в мафию раздельно.
  • Игру можно усложнить, лишив мафию возможности общаться друг с другом. Ночью ведущий перечисляет всех игроков и члены мафии беззвучно указывают на того, кого хотят убить, не открывая глаза. Если хотя бы половина мафии проголосовала за одного игрока, он умирает. Иначе никто не умирает. При таких правилах мафии нужно выбирать жертву днем, вероятно как-то переглядываясь, но так, чтобы никто из горожан не заметил. Конечно, в первую ночь они открывают глаза для того, чтобы узнать друг друга.
  • Еще увлекательнее, если игроки, умирая, не открывают свои карты, это делается в конце игры. Таким образом, горожане знают, сколько еще осталось мафиози.
  • В игру можно играть как в «Вампиров или Оборотней», это создает неплохое хэллоуинское настроение.
  • Еще одна вариация, все остается по-прежнему, только когда все просыпаются, ведущий рассказывает, как погиб игрок, это может быть смешно или страшно, как вы хотите. Далее проходит голосование по мафии.
  • Одна интересная фишка. Пришелец. Легче всего, если играет доктор. Пришелец кажется простым горожанином. После хода мафии и врача просыпается Пришелец. Если мафия выбрала его своей жертвой, ведущий дает ему знак. Теперь пришелец активен. В течение следующего дня Пришелец должен сделать все для того, чтобы его казнили. Если ему это удастся, он выигрывает (если его казнят неактивированным, он проиграет).
  • Некоторые добавляют к персонажам волшебника, он на стороне горожан, может убить кого-то подозреваемых или спасти игрока от казни, подав сигнал ведущему. И то, и другое можно сделать только раз.
  • Ликан - он является горожанином (но знает, что он ликан, и даже мафиозо может объявить себя ликаном), но если Шериф или Экстрасенс проверит его ночью, он окажется мафией. Это тяжелая роль, но помогает мафии, если ликан умирает, он показывается как мафия.
  • Любопытный Том - Любопытному Тому можно в любой момент открывать глаза. Он может узнать роли всех персонажей, однако риск быть убитым мафией очень высок.
  • Бабуля с дробовиком -если кто-то заходит к ней ночью, то погибает. Так что если Шериф или Экстрасенс расследуют ее, они умирают. Если ее пытается убить мафия, умирает случайный мафиозо. Мафия не может ее убить, а расследующие ее не знают, погибли ли они из-за нее или из-за мафии. Бабуля играет за горожан.
  • Купидон -В первую же ночь он связывает двоих игроков любовью. Если один из любовников погибает, второй сразу умирает из-за разбитого сердца. Скажем, Купидон выбрал Сашу и Мишу как любовников (они не должны быть парнем и девушкой), если следующей ночью мафия убьет Сашу, Миша тоже умрет. После того, как их выберут, два игрока будут предупреждены о том, что у них есть любовник. Купидон играет за горожан. Любовники также могут быть определены специальными картами (например, червовыми или бубновыми). Тогда в ходе первой ночи ведущий разбудит любовников, и они узнают друг друга.
  • Можно добавить Ромео и Джульетту. Если одного из пары убьют или казнят, второй убьет кого-то из игроков и покончит жизнь самоубийством.