Как сделать красивые фотографии. Как сделать красивое фото своей работы. Мастер-класс. Используйте различные приложения и фильтры

В общем, это самый частый вопрос, который мне задают: «Как сделать красивое фото на телефон, чтобы выглядело, как будто снято на камеру?». В этой статье скажу пару слов о том, что заставляет фотографию выглядеть «профессионально», можно ли сделать крутые фото телефоном и стоит ли это делать.

Что заставляет фотографии выглядеть профессионально

Все статьи на тему фотографии для бизнеса я начинаю с рекомендации использовать самую лучшую камеру, которую можете себе позволить. Чем лучше исходная картинка, тем больше у вас возможностей для обработки и использования фотографии в дальнейшем. Есть два самых важных фактора, которые влияют на качество фото, которое вы получите:

    оптика (объектив)

    процессор, «начинка» камеры

Да, современные производители смартфонов много говорят, о том, что в их продуктах теперь сплошь стоят просветленные линзы Carl Zeiss и используются самые крутые технологии. В целом, это правда: сейчас средненький телефон снимает лучше, чем некоторые фотокамеры 5−7 лет назад. Но ведь и камеры не отстают! Поэтому, зачастую, вы без труда отличите фотографию, снятую телефоном, от кадра, сделанного профессиональной камерой. Проблема в том, что, на данный момент, физически невозможно встроить в камеру объектив такого качества, который позволил бы снимать на телефон и получать профессиональное качество картинки.

Но, как мы говорили, объектив — это только полдела, он отвечает за то, какую картинку «увидит» ваш девайс. Вторая же половина успеха — это то, как он эту картинку обработает, превратив в файл. Чем мощнее процессор, тем более правдоподобными будут цвета, меньше шумов, выше качество снимка. Скажем честно: эта часть прямо пропорциональна «свежести» и цене устройства, это касается и фотоаппаратов, и смартфонов. Не стоит рассчитывать на чудо: вы сами понимаете, что снимая на iPhone 4 вы не получите снимки, как с iPhone 7.

Стоит ли покупать самый новый смартфон, чтобы делать более качественные фото

Если вы все равно собирались купить себе последний iPhone, отлично! Это действительно крутое устройство с прекрасными возможностями камеры. Лично мой инстаграм состоит практически полностью из фото с телефона. Но если посмотреть прагматично, то за ту сумму, которую вы потратите на этот смартфон, вы сможете купить полупрофессиональную фотокамеру с неплохим объективом и получать фотографии в разы лучше, чем с помощью смартфона. Стоит ли покупать распоследний телефон только ради фотографирования? — на мой взгляд, не стоит.

Конечно, телефон всегда под рукой, в нем не нужно разбираться с настройками, да и обрабатывать можно тут же: согласимся, делать красивые фото на телефон легко и приятно. Если вы хотите просто вести симпатичный инстаграм, делать фото телефоном вполне достаточно. Но если речь о том, что вам нужно фотографировать товары для интернет-магазина или каталога, делать профессиональные снимки для блога, постоянно снимать для соцсетей и во всех этих случаях получать хорошее качество фотографии, съемкой телефоном обойтись не получится. Нет ничего печальнее фотографий на телефон в интернет-магазине (даже если вы просто продаете хендмейд на страничке вконтакте).

Так можно ли сделать красивые фото на телефон?

Но что делать, если телефон - это единственная доступная вам камера, а фотографии сделать все-таки надо? Надо так надо. Вот несколько общих правил, как сделать хорошее фото на телефон:

    Снимайте только при дневном свете, лучшее место для съемки - у окна или на балконе.

    Используйте отражатель, с его помощью вы можете подсветить слишком темные тени и сделать фото ярче и светлее. Отражатель необязательно должен быть дорогим и профессиональным, достаточно листа ватмана или пенопласта (об этом расскажу в ближайших постах).

    Держитесь на расстоянии от объекта съемки: как правило, объектив смартфона широкоугольный. С одной стороны, он позволяет захватить больше пространства в кадр, с другой - сильно искажает предметы на переднем плане. Лучше сфотографировать с большего расстояния, а затем кадрировать (обрезать) фото.

    Обрабатывайте фотографии перед публикацией: в современных устройствах достаточно возможностей, чтобы сделать фото на телефон если не идеального, то приемлемого качества.

Многие люди полагают, что могут улучшить качество своих фотоснимков простой покупкой новой функциональной фотокамеры. На самом же деле, в фотографии технический подход к съемке важнее оборудования. Более того, при достаточной практике и отсутствии совершения некоторых распространенных ошибок снимать красивые фотографии может любой человек с любой фотокамерой.

Шаги

Часть 1

Изучение своей фотокамеры

Установите более низкую светочувствительность ISO, если это позволяют обстоятельства. Это является меньшей проблемой для зеркальных цифровых фотокамер, но особенно важно для цифровых "мыльниц" (которые зачастую обладают очень мелкими сенсорами и склонны к созданию шума). Более низкие настройки светочувствительности ISO (с меньшим числом) позволяют получать менее шумные фотографии; однако, это же приводит к необходимости использования более медленной скорости срабатывания затвора, что, например, ограничивает вашу возможность снимать движущиеся объекты. Для фотографирования неподвижных объектов в хорошем освещении (и даже в тусклом освещении при использовании треноги и дистанционного спуска затвора) применяйте самые низкие настройки ISO, которые вам доступны.

Часть 5

Получение хороших кадров

    Вдумчиво подходите к композиции своей фотографии. Еще в уме облеките ее в рамку, прежде чем выставлять ее в видоискателе. Запомните нижеуказанные правила, но особенно последнее из них.

    Игнорируйте вышеуказанные советы. Рассматривайте их как правила , работающие большую часть времени, но имеющие исключения, а не абсолютно всегда применимые. Слишком точное следование им приведет к получению скучных фотографий. Например, загроможденность и четкость фона могут дополнить контекст, контраст и цветовое оформление фотографии; идеальная симметрия снимка может смотреться драматично и так далее. Порой каждое правило может и должно быть нарушено для создания особого художественного эффекта. Именно так и делается большинство завораживающих своей красотой фотографий.

    Заполните пространство кадра объектом съемки. Не бойтесь подойти к объекту поближе. С другой стороны, при использовании цифровой фотокамеры с большим количеством мегапикселей фотографию можно будет обрезать позже в программе обработки изображений.

    Попробуйте использовать интересный ракурс. Вместо прямой съемки объекта, попробуйте взглянуть на него сверху или присесть и посмотреть вверх. Выбирайте такой ракурс, который дает максимум цвета и минимум тени. Чтобы объекты казались выше или длиннее, снимать следует с низкой точки. Также может потребоваться, чтобы объект казался меньше или создавалось впечатление, что камера зависла над ним, для этого необходимо расположить фотоаппарат выше снимаемого объекта. Необычный ракурс съемки рождает более интересные фотографии.

    Настройте фокус. Плохая фокусировка является одной из самых распространенных причин, которые портят фотографии. Если есть возможность, используйте автоматическую фокусировку цифровой фотокамеры; обычно это делается неполным нажатием кнопки спуска затвора. Применяйте режим "макросъемки" для съемки объектов с близкого расстояния. Не пользуйтесь ручной настройкой фокуса , если только не возникли проблемы с автофокусом; как и в случае с остальными замерами, автоматический фокус наводится гораздо лучше, чем вы можете сделать это вручную.

    Сбалансируйте параметры светочувствительности ISO, выдержки и диафрагмы. ISO отражает то, насколько камера будет чувствительна к свету, выдержка влияет на то, как долго будет сниматься фотография (что влияет на количество пропускаемого объективом света), диафрагма же влияет на размытие кадра линзами фотоаппарата. Не все фотокамеры имеют все вышеупомянутые настройки, в основном, только цифровые. Балансировка этих параметров и максимально возможное поддержание их на уровне средних значений позволит избежать шума на фотографиях из-за высокого ISO, размытости из-за медленного спуска затвора, и слишком четких границ снимков из-за высокого значения диафрагмы. В зависимости от потребностей конкретной фотографии вы надлежащим образом должны менять эти настройки, чтобы проходящий через объектив свет давал фотографии хорошего качества, а вы добивались нужного эффекта. Например, вы хотите сфотографировать прекрасную птицу, взлетающую с поверхности воды. Чтобы фотография была четкой, вам потребуется установить короткую выдержку, но для компенсации изменений света вам также понадобится установить низкое значение диафрагмы или высокую светочувствительность ISO. Высокое значение ISO будет делать фотографию зернистой, а вот меньшее значение диафрагмы создаст эффект размытия заднего плана, который будет привлекать больше внимания к объекту съемки на переднем плане. Сбалансировав все эти настройки, вы сможете снять наилучший кадр.

Часть 6

Получение четких фотографий

    Стойте неподвижно. Многие люди удивляются тому, насколько размытыми у них получаются фотографии, будь то с близкого или с далекого расстояния. Для минимизации размытия при использовании полноразмерной фотокамеры с возможностью оптического зума берите фотоаппарат за корпус одной рукой (прикладывая при этом один палец к кнопке спуска затвора) и стабилизируйте положение объектива, подводя под него вторую руку. Держите локти близко к телу, чтобы лучше собраться и надежнее стоять. Если ваша камера имеет стабилизацию изображений, используйте данную функцию (на фотоаппаратах Canon она обозначается как IS, а на фотоаппаратах Nikon как VR).

    Подумайте об использовании треноги. Если ваши руки не могут стабильно держать фотоаппарат, либо если вы используете крупный (и медленный) объектив, или же пытаетесь делать фотографии при недостаточном освещении, либо вам требуется сделать подряд несколько идентичных фотографий (например в HDR), или если вы снимаете панорамное фото , то применение треноги будет неплохим вариантом. Для длительной выдержки (более секунды) хорошо будет использовать выносную кнопку спуска затвора или дистанционный пульт, если же такой возможности у вашего фотоаппарата нет, то можно просто воспользоваться таймером отложенной съемки.

    Подумайте о том, чтобы отказаться от применения треноги, особенно если у вас ее нет. Тренога ограничивает вашу возможность двигаться и быстро менять выбранные кадры. Также она означает необходимость носить на себе больший вес, что удручающе сказывается на желании выйти на улицу и начать снимать.

    Если вы находитесь в такой ситуации, в которой неплохо бы было воспользоваться треногой, но ее у вас нет при себе, попробуйте сделать что-либо из нижеперечисленного, чтобы снизить дрожание камеры.

    • Включите на фотокамере режим стабилизации изображения (он есть только у некоторых цифровых фотокамер) или режим стабилизации линз (может присутствовать лишь у некоторых очень дорогих фотоаппаратов).
    • Уберите зум (или смените объектив на менее широкий) и подойдите ближе к объекту съемки. Это окажет небольшое положительное влияние на качество съемки без треноги и даст возможность увеличить значение диафрагмы для более близкого снимка.
    • Держите камеру на двух точках опоры, расположенных подальше от ее центра, например, у кнопки спуска затвора и с противоположной стороны корпуса, либо у дальнего конца объектива. Это снизит степень дрожания камеры в ваших руках. Не хватайтесь за хрупкие объективы "мыльниц" или не препятствуйте перемещению движущихся частей фотоаппарата (например, фокусного кольца) и не упирайте в преграду переднюю часть объектива.
    • Нажимайте кнопку спуска затвора медленно, плавно и аккуратно, не останавливайтесь до тех пор, пока фотография не будет сделана. Поместите указательный палец поверх фотоаппарата. Для более равномерного спускового нажатия давите на кнопку спуска вторым суставом пальца; при этом вам следует нажать кнопку до самого конца.
    • К чему-нибудь приложите фотокамеру (или, если не боитесь поцарапаться, свою руку), прижмите локти плотно к телу, либо сядьте и обоприте их на колени.
    • Чем-нибудь подоприте фотокамеру (возможно, сумкой от нее или лямкой) и воспользуйтесь автоспуском затвора, чтобы избежать дрожания из-за нажатия кнопки вручную, если подпирающий предмет является мягким. Это нередко несет в себе некоторый шанс уронить фотоаппарат, поэтому убедитесь в том, что ему придется невысоко падать. Избегайте таких уловок с дорогими фотокамерами или при применении на них дорогих аксессуаров, например, вспышек, которые могут сломаться или отломить детали от фотоаппарата. Если вы предвосхищаете воспользоваться идеей подпереть чем-нибудь фотокамеру, то можно взять с собой на фотосессию подушку, набитую фасолью, такое приспособление можно приобрести довольно недорого, а как только подушка износится можно просто съесть ее содержимое, либо обновить ее.
  1. Расслабьтесь во время нажатия кнопки спуска затвора. Также старайтесь не держать камеру в руках слишком долго, так как от этого руки станут дрожать сильнее. Попрактикуйтесь подносить камеру к глазу, выполнять фокусировку и замеры и снимать фотографию одним единым и равномерным движением.

Часть 7

Применение вспышки

    Избегайте создания эффекта красных глаз. Эффект красных глаз создается из-за расширенных при тусклом освещении зрачков. При расширенных зрачках вспышка освещает кровеносные сосуды тыльной стенки глазного яблока, поэтому глаза и получаются на фотографии красными. Если вам необходимо воспользоваться вспышкой при плохом освещении, постарайтесь сделать так, чтобы человек не смотрел напрямую в камеру, или используйте отраженный свет вспышки. Направьте свет вспышки выше голов снимаемых людей, особенно если окружающие стены имеют светлую окраску, это позволит избежать эффекта красных глаз. Если у вас нет выносной вспышки, которую можно так легко настраивать, воспользуйтесь функцией снижения проявления эффекта красных глаз на вашем фотоаппарате, если таковая имеется в его настройках. При включении данной функции перед выполнением снимка вспышка срабатывает несколько раз, что вызывает сужение зрачков и минимизирует эффект красных глаз. Однако лучше вообще не снимать фотографии, требующие использования вспышки, просто найдите место с хорошим освещением.

  1. Благоразумно пользуйтесь вспышкой, не применяйте ее тогда, когда не требуется. При плохом освещении вспышка нередко может создавать некрасивые блики или делать изображение "обесцвеченным"; последнее особенно касается фотографий людей. С другой стороны, например, она полезна для борьбы с тенями на фотографии; для устранения эффекта "глаз енота" при ярком полуденном солнце (если ваша вспышка обладает достаточно быстрой скоростью синхронизации ). Если вы можете себе позволить не использовать вспышку, просто выйдя на улицу, либо стабилизировав камеру (и дав ей возможность использовать более длительную выдержку без размытия снимка), или же выставив более высокую светочувствительность ISO (позволяющую применять более короткую выдержку), тогда сделайте это.

    • Если вы не подразумеваете делать вспышку единственным источником света на фотографии, настройте ее так, чтобы она создавала правильную длительность вспышки для установленной скорости срабатывания затвора и значения диафрагмы или рассеивала свет сильнее, чем это требовалось бы и считалось правильным в других обстоятельствах (что зависит от интенсивности окружающего света и скорости срабатывания затвора, которая не может быть выше скорости синхронизации вспышки). Это может быть сделано посредством выбора конкретного момента остановки вспышки света на ручной или тиристорной вспышке, либо посредством "компенсации засветки вспышки" на продвинутых современных фотокамерах.

Часть 8

Использование организованного подхода и получение опыта
  • При фотографировании детей не забывайте опуститься до их уровня! Фотография детской головы, снятая свысока, обычно смотрится убого. Перестаньте лениться и встаньте на колени.
  • Скидывайте фотографии с карты памяти как можно скорее . Делайте архивные копии, можно даже несколько копий, если есть такая возможность. У любого фотографа может случиться разрыв сердца при потере ценной фотографии или фотографий, если у него нет привычки создавать архивные копии. Архивируйтесь, архивируйтесь и архивируйтесь!
  • Для подбора интересного ракурса в популярном туристическом месте посмотрите, где все остальные делают свои снимки, и отправляйтесь куда-нибудь еще. Вы же не хотите снять такую фотографию, которая есть у каждого.
  • Имеющаяся у вас фотокамера не играет роли. Практически любой фотоаппарат может делать хорошие фотографии при правильных условиях. Даже современные телефоны с фотокамерами достаточно хороши для многих типов снимков. Изучите пределы возможностей вашей фотокамеры и старайтесь вписываться в них; не приобретайте новое оборудование, пока не будете точно знать, в чем заключается ограниченность вашего фотоаппарата, и не будете уверенны в том, что она вам серьезно мешает.
  • Не бойтесь снимать слишком много фотографий. Фотографируйте столько, сколько потребуется для получения наилучшего снимка! Обычно необходимо определенное время, чтобы найти идеальную композицию, но ваш объект съемки этого заслуживает. Когда вы найдете то, что вас заинтересовало, отнеситесь к этому как к сокровищу и уделите ему свое внимание.
  • Если у фотокамеры есть лямка, используйте ее! Вытягивайте фотокамеру как можно дальше вперед, натягивая лямку, это позволит стабилизировать камеру. Также лямка не даст вам уронить фотоаппарат.
  • Если вы используете цифровой фотоаппарат, то лучше поставить слишком короткую выдержку, чем слишком длинную, так как это легко исправляется программами обработки фотографий. Затененным участкам можно придать нормальный вид, а вот восстановить засвеченные области (чисто белые участки передержанных фотографий) уже нельзя, так как на них нет данных для восстановления. С фотопленкой же все наоборот, затененные участки ведут себя хуже в сравнении с цифровой съемкой, а полностью засвеченные области встречаются крайне редко даже при очень большой передержке снимков.
  • Имейте под рукой блокнот, чтобы делать записи о том, что хорошо сработало, а что нет. Часто просматривайте свои записи по мере накопления опыта.
  • Установите программу обработки фотографий и научитесь ею пользоваться. Это позволит вам корректировать цветовой баланс, исправлять освещение, обрезать фотографии и многое другое. К большинству фотоаппаратов такое программное обеспечение прилагается сразу и позволяет вносить базовые исправления в фотографии. Для совершения более сложных действий с изображениями подумайте о приобретении Photoshop , скачивании и установке бесплатного редактора фотографий GIMP или об использовании Paint.NET , небольшого фоторедактора для пользователей системы Windows.
  • Возьмите местный журнальный выпуск крупного города или номер журнала National Geographic и посмотрите, как профессиональные журналисты могут рассказывать свои истории в фотографиях. Также для получения вдохновения нередко может оказаться полезным посещение фотосайтов наподобие Flickr или deviantART . Попробуйте воспользоваться на Flickr поиском фотографий с конкретной модели фотоаппарата , чтобы посмотреть, что люди наснимали при помощи самых дешевых "мыльниц". Посмотрите данные по фотокамерам на deviantART. Только не тратьте слишком много времени на поиск вдохновения, чтобы не упустить возможности выбраться на улицу для фотографирования.
  • Люди западного мира склонны снимать лица людей, заполняя ими всю площадь снимка, который обычно снимается с расстояния 1,8 м. Туристы с востока стремятся делать фотографии людей с расстояния не менее 4,6 м, чтобы люди казались мелкими и большую площадь снимка занимал фон, то есть чтобы фотография показывала конкретно не "самих людей", а посещенное ими место.
  • Загрузите свои фотографии на Flickr или Wikimedia Commons и, возможно, когда-нибудь вы увидите их задействованными на wikiHow!

Предупреждения

Что вам понадобится

  • Фотокамера; подойдет любая, как своя, так и позаимствованная.
  • Самая вместительная карта памяти, которую вы сможете раздобыть, если вы используете цифровой фотоаппарат; либо как можно больше пленки, сколько вы сможете себе позволить.

Если вы хотите стать успешным блоггером, важно понимать, что блог – это не только то, что вы пишете. Да, письменный контент безусловно очень важен, однако, публикации, красиво оформленные фотографиями, тоже должны присутствовать. Особенно это касается некоторых блогов (например, модных, туристических или продовольственных и т.д.), где от визуальных эффектов зависит успех и маркетинг. В любом случае, изображения, в статьях вашего блога, улучшат читаемость и оптимизацию поисковых систем (SEO) вашего контента.

Вот несколько советов по фотографиям, которые смогут вам пригодиться для создания красивого сайта:

1. Камера и аксессуары

Камеры смартфонов в последние годы стали очень хороши, и вы абсолютно спокойно можете делать красивые фотографии, используя их. Тем не менее, при сравнении фотографий, сделанных хорошей камерой смартфона и средней, все еще существует существенная разница в качестве изображений.

Если вы серьезно относитесь к своему блогу и хотите зарабатывать деньги на нём, тогда имеет смысл инвестировать в новое фото-оборудование. Вы можете купить хороший, цифровой, зеркальный фотоаппарат, со скидкой по акции, в каком-нибудь магазине техники, сделать онлайн заказ или заказать из другой страны.

В зависимости от того, какие фотографии вы будете делать, вы также можете приобрести несколько аксессуаров, таких как: штатив, который является обязательным условием для сохранения камеры при съемке, или объектив. У “зеркалок” (DSLR) есть универсальный объектив, но при необходимости вы можете перейти на более специализированные объективы.

2. Естественное освещение

Естественное освещение – в большинстве случаев считается лучшим освещением, которое можно использовать при фотографировании. Старайтесь делать снимки на улице – в дневное время, а снимки в помещениях – с незанавешенными шторами, чтобы впустить солнечные лучи.

Различное освещение создаёт различные эффекты на снимках. Очень красивые фотографии получаются на рассвете, когда солнце поднимается и вечером на закате, когда оно садится, у фотографов это называется “золотой час” или “волшебный час”. Если вы делаете снимки, когда светит яркое солнце, посмотрите, какие эффекты вы можете извлечь из такой съемки. К примеру, если камера направлена непосредственно на источник света, то у вас получится “контражур”, часто применимый в силуэтной съёмке. Вспышка для фотографий, делающихся в дневное время суток, как правило не нужна, и лучше всего, если вы сможете найти другие источники света и для ночных снимков. Так как вспышка часто приводит к низкому качеству фотографий.

Не бойтесь экспериментировать со светом и тенью, ведь из этого может получиться удивительный фотосет.


3. Множество фотографий

Если вы когда-либо смотрели на фотографии блоггеров в Instagram, а после задавались вопросом, почему их фотографии выглядят настолько совершенными, а ваши нет, то вам нужно понять только одно: вы видите только одно фото из множества тщательно отобранных снимков. Они делают десятки фотографий, но напоказ выходят только самые лучшие. Профессиональные фотографы обычно делают сотни фотографий своих фотосетов.

Вам не нужно делать всё правильно с одной попытки. Когда вы фотографируете, экспериментируйте с разными позициями и аранжировками, играйте с углом и ракурсом съемки. Даже незначительные корректировки могут создать совершенно другую картину.

Основная причина делать множество фотографий в том, что они дадут вам множество возможностей. Пусть будет больше фотографий, чем вам нужно, вместо “хороших вариантов” из тех, что есть. А так же, с большим количеством кадров, вы повышаете практику и тренируете свой взгляд на то, как делать лучшие снимки.

4. “Живые” фотографии

Постановочные фотографии могут выглядеть поддельными, наигранными и не срезонировать со зрителями. В таких случаях, нужные небольшие штрихи или недостающие маленькие элементы, которые будут вызывать эмоции, когда вы смотрите на картину в целом.

Можно легко дать вашим снимкам больше жизни. Например, сфотографировать уличную сцену в городе, когда люди ходят, разговаривают, смеются или иным образом проводят свой день. Для хороших живых снимков нужно проявлять творческий подход. Возможно, вместо того, чтобы сфотографировать вашего друга, сидящего за столиком в кафе, вы сфотографируете его, когда он делает глоток кофе. А если вам нужны фотографии без людей, то здесь важны элементы процессов происходящего или живого декора, например цветы, горящие свечи, льющаяся вода и т.д.

5. Отрицательное пространство в фотографиях

Отрицательное пространство – отличный способ уделить больше внимания теме вашей фотографии. Без достаточного отрицательного пространства ваши фотографии могут казаться загроможденными, в результате чего зрители не будут уверены в том, на что именно они должны смотреть, и что до них хотят донести.

В фотографии отрицательное пространство – это “свободное” пространство, окружающее ваш объект. Чтобы лучше использовать отрицательное пространство, вам нужно рассмотреть всю сцену целиком, когда вы делаете снимок, вместо того, чтобы полностью сфокусироваться на одном предмете. Как и в случае с освещением, видеть отрицательное пространство – это навык, который приходит с практикой и опытом, узнайте об этом больше и начните использовать это в своих интересах.

6. Финишные штрихи, редактирование и фильтры

Часто разница между хорошей фотографией и отличной фотографией – в редактировании и обработке. Небольшое редактирование может исправить небольшие проблемы и улучшить элементы фотографии. Освещение, резкость и контрастность – вобщем все аспекты, которые вы можете использовать в своей программе редактирования.

Adobe Photoshop является программным обеспечением для профессиональной обработки фотографий, но вы так же можете воспользоваться платными и бесплатными онлайн-сервисами для редактирования изображений. Какую бы программу вы ни выбрали, потратьте некоторое время на её изучение, чтобы знать, как использовать все её функции.

И помните, дорогие друзья, что Вам не нужно быть профессиональным фотографом, чтобы создавать отличные снимки для сайта или блога. При правильном оборудовании, базовом понимании съемки и достаточной практике, вы заметите, что качество ваших фотографий резко улучшится, и в итоге, ваши снимки займут достойное место на вашем сайте, и соответственно в интернете.

Доброго времени суток, дорогие читатели журнала «Мастерклассница»! Рады вновь приветствовать вас на страницах нашего сайта.

Не так давно мы затронули с вами очень важную тему фотографии своих рукодельных работ , ведь на самом деле это очень нужная вещь. Зачем фотографировать свои шедевры, Вы можете прочесть .

Но, как мы уже отметили ранее, далеко не у всех получаются действительно хорошие фотографии. И одной из причин такого провала является незнание или несоблюдение простых правил, о которых мы сегодня и поговорим.

Вам кажется, что сделать хорошее фото в домашних условиях сложно? Не будем скрывать: действительно, есть некоторые моменты, которые нужно соблюдать, на которые нужно потратить время. Но не всё так страшно, как кажется. Предлагаем разобрать по порядку эти простые правила. Уверены, в конце статьи Ваше мнение начнёт меняться.

Как сделать хорошее фото рукодельных работ в домашних условиях: пошаговая инструкция.

1. Освещение. Выбираем подходящее место съёмки

Самым идеальным источником является дневной свет. Именно он даёт наиболее реалистичные цвета и не требует использования вспышки. Исходя из этих соображений, фотографировать свои рукодельные работы лучше всего возле окна или на улице, где доступ естественного освещения максимален.

Обратите внимание на такой момент: постарайтесь найти такое место, где на Ваше изделие не будет падать тень деревьев, оконных рам, цветов или даже Ваша собственная (для этого достаточно просто сместиться в сторону).

Слишком яркий дневной свет тоже нежелателен, так как фото в этом случае пересвечиваются, а на бликующих предметах появляются очень яркие белые пятна. Можно исправить это затенением окна, например, листом белой бумаги или ткани.

Но иногда случается так, что естественные источники света труднодоступны. Поэтому стоит позаботиться о дополнительном освещении (лучше, чтобы источников было как минимум 2-3).

Обратите внимание на такой факт: лампы накаливания дают на фото жёлтый фон, люминисцентные (в зависимости от типа), светодиодные могут давать вплоть до голубоватого оттенка. Стоит учитывать это при составлении композиции. А если есть возможность, научиться выставлять баланс белого.

В общем, забываем о тёмных углах и одном источнике света, который часто бывает маломощный! И делаем всё максимально естественно.

2. Фон, аксессуары

После выбора места съёмки определяемся со второй важной составляющей — фоном . Хотелось бы особенно уделить внимание этому пункту, так как правильная его подборка придаст фотографии свой особенный «вкус». И от фона зависит часто, насколько фотография будет притягательной или наоборот.

Самый распространённый вариант, с которого можно рекомендовать начать новичкам – это обычный белый однотонный фон . Отлично с этой задачей справляется простой ватман , расстеленный недалеко от окна или под лампами. Многие интернет-магазины снимают свои изделия именно на белом универсальном фоне (часто с использованием специального лайтбокса).

Но ограничиваться этим правилом, конечно, не стоит. Более креативный способ создать интересный фон – использовать однотонные ткани, драпировку, нейтральную скрап-бумагу , различные поверхности (деревянные, например). Комбинируя разные материалы, можно составлять целые композиции. Например, на фото Вы видите мыльную ёлочку из самого . Снег для этого фото был сделан из подложки под ламинат, а сзади скрап-бумага в снежинку.

Что касается промежуточных фотографий, то здесь рекомендации не могут быть однозначными, ведь процессы разные. Часто многие мастер-классы по вырезанию или скрапбукингу снимаются на фоне коврика для резки. Белый фон здесь также выручает.

Снимая объекты на определённом фоне, обращайте внимание на то, не сливаются ли они. Согласитесь, на белом фоне белые детали будут не так эффектны и заметны, как на более тёмном.

И запомните следующие ошибки, чтобы не допускать их в дальнейшем:

съемка не фоне обоев, ковров, штор , неопрятных (заляпанных, мятых, драных) поверхностей – это просто ужас, честно!

— ещё одна фишка, которой страдают начинающие фотографы – съёмка на фоне стеклопакета на подоконнике . Нет, фотошоп, конечно, может частично помочь таким фотографиям, но это далеко не всегда оправдано.

слишком пестрый фон – он всё внимание притягивает на себя, а основной объект при этом незаметен;

нетематическая (читай, неуместная) съёмка на махровых полотенцах, комнатных или уличных растениях и т.д.;

несочетающиеся цвета фона и основного объекта либо сливающиеся друг с другом;

несочетающиеся по стилю аксессуары ;

посторонние предметы в кадре !

Очень часто в объектив попадает облезлый маникюр, грязные пальцы и т.д. Вот это всё лучше оставить за кадром.

Вообще, начиная фотографировать, просто посмотрите на первые пару снимков, насколько гармонично всё сочетается. И действуйте дальше, исходя из своих ощущений (научитесь к ним прислушиваться!).

3. Использование вспышки .

Оно оправдано лишь в том случае, когда с освещением не получается по-другому. В остальных случаях от съёмки со вспышкой лучше отказаться . Во-первых, фотографии со вспышкой сразу теряют объём, исчезает текстура изделия. А во-вторых, часто сзади объекта появляется резкая и очень заметная тень. Вообще, старайтесь делать кадры так, чтобы этих теней было как можно меньше и они были как можно более размытыми и малозаметными.

Кроме того, от вспышки часто на объектах появляются нежелательные блики , которые потом удалить бывает проблематично. Кстати, для борьбы с бликами предмет стоит располагать под углом к источнику света.

Использование вспышки оправдано в том случае, когда съёмка ведётся против света (например, как на приведённом фото зайки –тильды). Однако всё-таки старайтесь строить кадр так, чтобы естественный свет падал на объект, а не наоборот. Для сравнения приведем фото контр-освещения без вспышки.

4. Композиция

Построение композиции очень важно для получения красивого фото. Иногда в кадре достаточно одного изделия. В этом случае нужно лишь найти самый удачный объёмный ракурс , где будут видны части изделия не только с фасадной части, но и с боков, сверху (то есть там, где самое интересное). Для того, чтобы найти этот самый ракурс, необходимо покрутить изделие (или покрутиться самому) и сделать несколько кадров. Очень часто самой оптимальной является съёмка под углом.

Используйте простое правило третей , где главный объект (или детали объекта) располагаются на пересечении линий, разделяющих кадр по вертикали и горизонтали на трети (то есть 9 равных частей). В этих точках, а также вдоль самих условных линий разделения внимание притягивается в первую очередь.

Конечно, это правило является рекомендательным. Иногда наиболее удачно смотрится объект, занимающий практически всё пространство кадра либо расположенный в центре. Но это можно проверить лишь экспериментальным путём.

Распространённая ошибка у начинающих: обрезанные детали предмета. Старайтесь обязательно сделать несколько кадров изделия целиком.

Не заваливайте горизонт и вертикаль . Эта ошибка легко устраняется посредством фотошопа, но при этом часть кадра приходится обрезать. Кстати, линию горизонта тоже желательно размещать вдоль одной из горизонтальных направляющих из правила третей.

Используйте в кадре слои , которые будут создавать ощущение объёма . Для этого можно разместить недалеко от объекта различные аксессуары: цветы, ягоды, листья, веточки и т.д. Они заставят Ваше фото ожить.

Используйте присутствующие в кадре линии, например, создавая перспективу (линии «сходятся» с одной точке) и ощущение объёмности. Очень удачный пример такой фотографии Вы можете посмотреть .

Но при этом не стоит перегружать фото дополнительными деталями. Пусть вокруг главного объекта будет воздух, пусть будет гармония.

Не бойтесь экспериментировать, переставлять детали, искать нужный ракурс. Пусть на это может уйти целый час, а также придётся сделать 50 неудачных снимков, но в итоге Вы наработаете ценный опыт и, скорее всего, всё-таки сделаете нужный кадр. К тому же на создание своей рукодельной работы Вы потратили столько сил, неужели она не достойна красивого представления?

Хотелось бы отметить ещё несколько технических моментов , которые, возможно, помогут добиться лучшего результата:

1.Следим за чистотой объектива !

2. Не пользуемся цифровым зумом . Цифровой зум заметно ухудшает качество фотографий.

3. В настройках камеры устанавливаем максимальное качество снимков.

4. Параметр ISO тоже играет важную роль. Он даёт возможность как можно дольше не включать вспышку. Чем меньше света, тем выше должен быть установлен этот параметр. Но помните, чем выше ISO (особенно это касается мыльниц), тем больше цифрового шума, с которым бороться без потери качества фото довольно сложно.

Многие фотографы советуют устанавливать параметр ISO 100-200. Но это срабатывает лишь в том случае, когда у Вас есть хорошее освещение. На практике же часто приходится повышать ISO, тем более если съёмка рукодельных работ ведётся в домашних условиях, где с профессиональным освещением туго. Если Вы счастливый обладатель зеркалки с хорошей светочувствительностью, то вполне приличные фото получаются даже на ISO 800. Однако с мыльницей этот номер не пройдёт, здесь придётся играть в первую очередь с экспозицией, диафрагмой (если есть возможность настраивать её), выдержкой времени.

5. Исходя из предыдущего пункта, пытаемся фотографировать в ручном (либо полуавтоматическом) режиме , где можно убрать вспышку, настроить ISO, выдержку времени, выставить экспозицию и т.д. Подробней о настройках Вы можете прочитать .

6. Каждый раз проверяем резкость кадра и избегаем шевелёнки, то есть смазанности от дрожащих рук. Для этого лучше всего использовать штатив. Но если он недоступен, то старайтесь найти опору для рук, камеру лучше держать двумя руками. А после нажатия на спусковую кнопку не торопитесь сразу убирать с неё палец, чтобы лишний раз не дёргать камеру в самый ответственный момент.

7. Всякий раз, делая фотографию, проверяйте фокус . Ведь нам важно акцентировать внимание на главном объекте, в то время как остальные детали можно размыть. Нередко бывает так, что от дёрнувшейся руки фокус смещается в сторону, а резкость приобретают фон или дополнительные объекты. Это, конечно же, недопустимо и следует сделать ещё одну попытку.

И ещё один ценный совет: возможно, люди, живущие рядом с Вами, не сразу поймут, зачем Вы фотографируете каждый свой шаг и тратите уйму времени на постановку кадров для съёмки готовых рукодельных работ. Но со временем они привыкнут. А вот ещё одного шанса сфотографировать свой очередной шедевр может и не представиться.

Надеемся, что наши простые советы помогут Вам сделать хорошее фото рукодельных работ в домашних условиях. Тренируйтесь, ищите своё, ведь каждое изделие неповторимо. Желаем Вам прекрасных снимков, творческого вдохновения. Возможно, очень скоро эти фотографии Вам пригодятся!

Ну а если что-то осталось непонятным, не стесняйтесь, спрашивайте здесь, в комментариях.

С любовью и уважением, редакция журнала «Мастерклассница»

Прикалывайтесь, улыбайтесь и творите вместе с нашими фотоэффектами!

Сервис сайт содержит уникальную коллекцию , красивых фотоэффектов, и современных (вроде эффектов Инстаграм). Вам понравится процесс обработки фотографий на нашем сайте, потому что здесь он идет весело и просто. Используя фотоэффекты, вы с легкостью превратите фото в карандашный рисунок или картину маслом, сделаете или на любой случай жизни. Модные нынче помогут состарить фото и получить фотокарточку в стиле ретро. А если вам интересен мир гламура и роскоши, то благодаря нашим фотомонтажам вы сможете оказаться , попасть на или же на разных стран мира!

Как это работает? Вы выбираете эффект и нажимаете на него. Затем загружаете свое фото (или несколько фотографий) и готово! Загрузить фотографии можно с компьютера или с телефона, из Facebook, или добавить по ссылке. Также вы можете применять эффекты к картинкам-примерам с сайта и к ранее загруженным фотографиям. Все фотоэффекты работают в автоматическом режиме, а результаты сравнимы с обработкой в фотошопе! Если вам нужна более тонкая настройка итогового изображения, можете воспользоваться нашим онлайн фоторедактором : добавить стикеры и текст, произвести цветокоррекцию. Сохранить обработанное фото можно на десктопный компьютер или мобильное устройство, а также опубликовать фото в соцсетях: Вконтакте, Facebook, Twitter и Google+.

На нашем сервисе представлены эффекты на любой вкус: и сложные монтажи, современные и ретро, статичные и , и взрослые. Впрочем, совершенству нет предела и мы постоянно работаем над созданием новых фотоэффектов и улучшаем алгоритмы фотообработки.

  • Безграничное веселье с портретными снимками!

    Стань другим человеком, животным или супергероем в одно мгновение благодаря . Наш интеллектуальный алгоритм распознаёт лицо на фото и автоматически подставляет его в картинку. При помощи этого же алгоритма работают и .

  • Не можете выбрать одно фото? Коллажируйте!

    Загрузите несколько фотографий сразу, чтобы сделать . В вашем распоряжении рамки для двух, трех, четырех фото и даже больше! Кроме того, у нас вы найдете оригинальные .

  • Сменить задний план на фото - это просто

    На ваших фотографиях, помещая туда цветы, осенние листья, снежинки, боке в виде сердец и романтичные виды знаменитых городов. Ваше фото преобразится в момент!

  • Арт-эффекты: превращайте фотографии в произведения искусства

    Выберите технику рисования или живописи, которая вам по душе, и мгновенно “нарисуйте” свое фото: простой карандаш и уголь, пастель и цветные мелки, рисунок шариковой ручкой, акварель, сангина и масло… Добро пожаловать в нашу галерею