Обзор игры hard reset. Обзор Hard Reset Redux — обновлённый старичок. Добро пожаловать в мой мир

Зачем играть в ? Вопрос на самом деле простой - из большой любви к тупым, прямо скажем, шутерам, конечно. Ну, знаете, где кроме взрывов и пальбы нет вообще ничего, но взрывать и палить очень весело.

Игра вышла пять лет назад и создавалась теми, кто приложил руку к разработке и . Ни до той, ни до другой Hard Reset, правда, не дотягивает, но ее достоинств это не умаляет. Если в 2011 году вы в этом убедиться не успели, самое время исправить положение - на днях вышла обновленная и подтянутая версия игры, озаглавленная Hard Reset Redux .

Распад

Двадцать пятый век. Мрачное будущее с бесконечным дождем, серыми небоскребами и холодным неоновым светом. Люди живут в страхе перед вышедшими из-под контроля роботами, а где-то за углом в одном из баров наверняка опрокидывает стопку за стопкой Рик Декард.

Если тяга к шутерам у вас сочетается с любовью к киберпанку, то Hard Reset попусту ваше время не потратит - визуальный стиль она выдерживает отлично и создает нужное настроение дизайном, музыкой и даже звуками. Собрано все, конечно, из жанровых штампов, но в рамках игровой индустрии они не так уж поистерлись, и общий результат получается вполне достойным.

Жизни на улицах нет - город будто заброшен.



Но все эти рекламные щиты, плакаты на стенах, мерцающие вывески баров и брошенные машины привлекают внимание и заставляют поверить, что до нашего прихода тут действительно обитали люди. Что-то в этом даже есть.

Спокойная жизнь в таком мире, сами понимаете, невозможна. Город Бельфегор подвергается нападению разумных машин, стремящихся проникнуть в архив, содержащий цифровые «слепки» личностей миллионов граждан. Существует теория, согласно которой порог развития искусственного интеллекта ограничен, а архив может помочь роботам... в общем, дальше все в таком духе. Для нас важно лишь то, что на пути у роботов встает бравый майор Флетчер. Он зол, пьян и готов устроить настоящий жестяночный геноцид.

Сюжет подается лишь между уровнями в скверно нарисованных комиксах, которые хочется (и это возможно) немедля пропустить. Конечно, при желании в истории майора Флетчера можно отыскать и захватывающие повороты, и массу занятных отсылок к культовым произведениям в жанре киберпанк, но желание такое возникнет едва ли. Историю портит подача, а глупые диалоги ее добивают. Да и на самих уровнях сюжет не проявляется никак, и события быстро выветриваются из головы. Не вздумайте запускать Hard Reset Redux ради истории.

Не совсем ясно, что Флетчера злит больше: то, что роботы перерезали тысячи жителей, ворвавшись в город, или необходимость из-за железяк работать сверхурочно.

Плоть и сталь

А вот ради скорости, взрывов и приятного металлического лязга запускайте смело. Игра выезжает на единственном элементе - стрельбе. Отстреливаться от обнаглевших железяк можно из пулемета и плазменной пушки, которая вроде как тот же пулемет, но помедленнее.

Этим, в определенном роде, арсенал Флетчера и ограничен. Но, коллекционируя на уровнях контейнеры с нанитами, можно разжиться специальными очками и потратить их на новые режимы для двух доступных пушек. Десяток таких очков, и вот пулемет эффектно трансформируется в дробовик или РПГ, а плазменная пушка начинает поджаривать роботов электрическими разрядами.

Важно здесь то, что все вариации оружия ударно звучат и весьма убедительно ощущаются. Когда пулемет посылает в бой снаряды, буквально чувствуешь все эти стальные узлы, неустанно работающие под металлическим корпусом орудия.

А уж как враги реагируют на попадания! Роботы осыпают все вокруг искрами, разбрасывают металлические пластины, разваливаются на части, взрываются, задевая друг друга. Прибавьте к этому то, что большую часть времени врагов на экране десятки, а то и сотни. Ощущения от их уничтожения сложно передать словами, но комбинация звуков, спецэффектов, отдачи от оружия, бешеной скорости и необходимости постоянно перемещаться вызывает почти эйфорию. В свои лучшие моменты действует игра не хуже видеороликов ASMR.



Уровни переполнены взрывоопасными элементами. Куда ни стрельни - обязательно что-нибудь загорится, взорвется или начнет испускать электрические дуги.

Но в переиздании разработчики придумали, как эффект усилить и дополнить. Между самой Hard Reset и версией Redux Flying Wild Hog успели перезагрузить старый шутер , и там у них чаще приходилось не стрелять, а размахивать катаной. Так вот, полученный опыт разработчики пустили в дело: почувствовать себя самураем отныне можно и в Hard Reset. Флетчер уже на ранних этапах отыщет гудящую, как световой меч, киберкатану. Ну а чтобы ее было к чему приложить, в армию противников добавили туповатых киберзомби, прущих толпами буквально из каждого закоулка.

Механика поножовщины и ощущения от нее, вполне ожидаемо, перекочевали из все той же Shadow Warrior. И это хорошо. Клинок приятно гудит и зомби режет как горячий нож масло. Контролировать траекторию ударов удобно, а столкновение лезвия с плотью отлично читается. С катаной можно и за прочими роботами погоняться, но с ними мечом разделываться уже не так просто - видно, что изначально поведение врагов использование игроком холодного оружия не учитывало. Однако как дополнительное орудие, позволяющее быстро избавляться от оказавшихся в непосредственной близости врагов, катана вполне уместна.

Слишком часто и бездумно размахивать мечом все же не рекомендуется. Сложность у игры довольно высокая, и затоптать героя могут очень быстро.

Но все удовольствие строится именно на «тактильных» ощущениях. Интересные ситуации игра создавать не пытается - вы просто сталкиваетесь с толпами врагов на больших аренах. Как, правда, и в большинстве подобных шутеров. Но прогресс есть и в этой области: в оригинале отбиваться от армии роботов часто приходилось в узких коридорах, где и развернуться-то негде. В обновленной версии таких «развлечений» гораздо меньше, расположение врагов разработчики пересмотрели.

В общем-то почти в каждом элементе переиздание лучше оригинала. Единственное исключение - графика, что неожиданно. Картинка в обновленной версии хуже, чем в оригинале пятилетней давности. В Redux заметно помутнели многие текстуры и исчезли некоторые световые эффекты. А ведь разработчики отдельно хвастали переносом игры на самую свежую версию своего фирменного движка. Впрочем, большой трагедии все-таки не случилось - игра неплохо смотрится даже с такой картинкой.

* * *

Hard Reset не та игра, которую кто-то назовет любимой. Вспоминать спустя десяток лет вы ее тоже едва ли станете. Но здесь и сейчас она может доставить немало удовольствия. Она не требует много времени и не просит относиться к ней серьезно.

Уникальность скриншотов, в моём понимании, обусловлена тем, что изображено на картинке (и не надо говорить, что я Капитан Очевидность, сейчас всё станет понятно). Перво-наперво - это не игра про фашистов, не современные перестрелки с ружьями, пистолетами и снайперскими винтовками, не огромная сеттинговая вселенная, навроде Fallout . В моём понимании, - это то, что сейчас нужно жанру шутеров и боевиков, глоток свежего воздуха, отправка к корням жанра. Hard Reset - игра, которую я могу назвать наследником Quake и Unreal .



Именно похожесть на старые добрые игры и привлекла моё внимание. И я не был разочарован . Минимальный интерфейс и футуристическое оружие на пол экрана - вот и всё, что отделает вас от мира в стиле кибер-панк и sci - fi .

Выпускает игру компания Wild Hog Fly , куда вошли разработчики таких игр, как Painkiller и The Witcher . Игра является эксклюзивом для PC , цифровое распространение (полный русский качественный перевод!) и цена в районе 30 у.е. обусловлены позицией компании, касательно технически устаревших игровых приставок пятилетней давности (на которых, по их словам, невозможно выпускать современные проекты) и стремление максимально сократить издержки на разработку и распространение игры. Кстати, именно этим же обусловлен и столь поздний пресс-релиз игры: разработчики не хотели, чтобы поклонники долго ждали игру (не говоря уже о Duke Nukem ), да и финансов у новой маленькой компании не столь много, чтобы поддерживать ажиотаж вокруг проекта целый год.

Но хватит сторонней информации, перейдём к рассмотрению аспектов игры.

Итак, играть нам придётся за майора Флетчера, отчаянного защищающего город Безоар от полчищ роботов. Плавно и в то же время достаточно быстро передвигаясь по частям уровня (да - да, идём прямо и не сворачиваем, это вам не ORPG !) под звуки непрекращающегося дождя (будто вторящего идеи безысходности человечества) и свет неоновых вывесок мы вместе с нашим главным героев будет расправляться с тысячами железных монстров.Настройки в игре практически отсутствуют (то есть если ваша машинка игру не тянет, то фиг вы сможете запустить её "хотя бы на минимальных настройках"), управление вообще сведено к минимум: переключаем оружие (а их всего два типа - обычное оружие (автомат, шотган, ракетница и так далее) и энергетическое оружие (плазмомёты и так далее (у этого оружия заряды восстанавливаются самостоятельно в течении времени)), прыгаем, ходим, стреляем. Даже присесть нельзя, хотя периодически очень хочется. Что касается двух типов вышеупомянутого оружия - не могу сказать точно, есть ли разница, какой типа оружия против каких противников использовать, но, как мне показалось после небольшой проверки, - разницы нету никакой.

По ходу миссии мы получаем всю необходимую информацию от командования (и не только, сюжет раскрывается постепенно, не вижу смысла его спойлить): где и что взорвать, во сколько по времени и стоит ли оставить кого в живых. Так же есть возможность вывести на экран или скрыть едва заметный и совсем не мешающий маркер, указывающий куда следует двигаться, чтобы продвинуться дальше по уровню (т.е. если вы не знаете, что делать дальше, а перед вами огромные ворота, то скорее всего указатель вам покажет, где механизм открытия этих самых ворот, а не на сами ворота, так что заблудиться практически невозможно). На замену пресловутому восстановлению здоровья со временем пришла старая-добрая система health -паков, которые либо адекватно расставлены по площади боевых действий, либо просто вываливаются из врагов вместе с боеприпасами.

Кстати, врагов тоже несколько типов. Если сначала нам будут попадаться совершенно маленькие и достаточно безобидные роботы с пилами вместо носа, которые убиваются с одного-двух выстрелов, то уже достаточно скоро мы повстречаем роботов-суицидников, которые взрываются на подходе к нашей изысканной персоне, либо роботов-бугаёв (которые берут за привычку разбегаться с далёкого расстояния и сминать даже те декорации окружения, которые недоступно уничтожить самому игроку). Но и это ещё не все чуда технологии, но не вижу смысла рассказывать обо всех.



Помимо прочего, на моём веку (исправьте, если я сейчас сильно ошибусь, так как было сказано выше, я особо не любитель шутеров) это первая игра, где стрелять надо не в противника, а во всё, что рядом с ним. Дизайн уровней при своей однообразности продуман до мелочей - постоянно в длинном узком проходе найдётся какой-нибудь бак с горючим, который разнесёт полчища мелких вредных роботов на нанодетали. Или электронный аппарат, моментально выбрасывающий огромное количество электроэнергии, отправляющих противников в мгновенную перезагрузку ( Hard Reset :))

Буду откровенен: на экране периодически возникает такой шайтан, что не видно вообще куда стрелять, и какой из врагов ещё цел, а какой уже нет.


Графика не отличается какой-то сверхновостью или крутостью, она именно такая, какой должна быть - атмосферная, но при этом и не полное фуфло. Тени проработаны просто потрясающе, анимация моделей тоже на высоте. Так, например, некоторые роботы продолжают сражаться, даже если вы отстрелили им ногу или автомат с руки (в последнем случае они бросятся на вас врукопашную). Не обошлось и без боссов и подобных столкновений. Первым боссом (а точнее - их два) будут мощные роботы-ракетомётчики, которые в скором будущем будут завершать огромные замесы и станут совершенно привычной частью игры. Без боссов тоже не обошлось, хотя тут уже речь идёт о ожившей скульптуре Атланта...

При всём однообразии уровней и окружения скучать почему-то не приходится. Очень весело и интересно разносить врагов в клочья, прежде рассматривая каждой уголок будущего места боевых действий, выискивая спрятанные взрывающиеся бочки.

Примерно в тот же период глаза выискивают на экране оранжевый свет, исходящий от специальных предметов - Нанитов. Эти наниты используются для улучшений своего оружия (как добавления к стандартному пулемёту функций шотгана и ракетницы, так и открытия альтернативных вариантов стрельбы: так, например, альтернативные пули шотгана парализуют практивников на короткое время) и экипировки (стандартные улучшения максимального запаса здоровья, боеприпасов и так далее).

В промежутках между бесконечной пальбой в виде комиксов нам показывают разнообразные истории и диалоги персонажей, из которых, собственно, и складывается сюжет. Во время самой игры связь обычно происходит только в момент выполнения определённого задания, и тогда нам выдают новое.


Музыка в игре достаточно хороша (есть как спокойные мотивы для, так сказать, режима исследования, так и жёсткий трешак, под который происходят заварушки: именно по музыке иногда только и можно определить, всех ли противников ты уже истребил), а звуковые эффекты так просто прекрасны: всё чётко и понятно - это взрыв, а это разряд электрического тока. Помимо того, разнообразные "магазины" (предметы экстерьера) на хорошем и чётком русском языке предлагают купить у них разнообразные подарки, купоны на скидку или просят вернуться, когда вы отходите достаточно далеко.

В общем и целом, игра довольно таки хороша, хотя инноваций в неё на грош медный. Особенно подойдёт любителям старых добрых бродилок-стрелялок.


PS . Я собираюсь подготовить ещё несколько обзоров новинок, поэтому хотелось бы увидеть ваши пожелания и предложения касательно того, какие моменты в каждой игре стоит осветить больше, а может я наоборот выдал слишком много информации и исследовать игру самостоятельно уже не хочется. Пожалуйста, без матов и конструктивно (можно по пунктикам) - в комментах.

С вами был извечный журналист ModGames - Aspard

Общая оценка игры - 85 (Частное мнение)

PPS. На последнем скриншоте вы можете наблюдать, как безногий робот пытается ползти в нашу сторону. Если немного подождать и только потом расстрелять его, можно получить достижение " Садист" :)


За что мы любим шутеры «старой школы»? За моменты, когда спинной мозг важнее головного. За скорость и бешеную динамику. За стук в висках во время поединка с очередным «мегабоссом» высотой с многоэтажку. Редкие современные игры могут похвастать подобным набором. Слабые противники, регенерация здоровья, «прилипание» к укрытиям… Хватит. Полная перезагрузка. Hard Reset.

Восстание машин

Город Бельфегор — последний оплот людей в войне против безжалостного искусственного разума. Правда, от киберпанка, в рекламных роликах, в Hard Reset остались только мрачность, пустынные улицы в свете неона и разрушенные дома. Да, и еще тексты плакатов: «Живи, чтобы покупать», «Клоны по низким ценам». Глубинные причины конфликта пребывают за кадром.

Наш герой — майор Флетчер, ветеран, прошедший сквозь огонь, воду и медные трубы. Ныне он наемник всемогущей Корпорации, защищающей мегаполис от захватчиков. Однажды, употребляя в баре что-то горячительное, Флетчер принимает вызов на сверхурочное дежурство. Ситуация критическая — в шестом секторе роботы прорвали периметр и вырезали все население. Грустно вздохнув, майор отправляется в путь.

Такова завязка, и если она вам не по вкусу — пропускайте убого нарисованные комиксы, раскрывающие сюжет. Терять Hard Reset все равно нечего. Тут нет неожиданных поворотов, харизматичных, запоминающихся персонажей и продуманного повествования. Лишь верная «пушка», толпы врагов, вой электрогитар на заднем плане и зашкаливающий уровень «озверина».

Конечно, без поправок на 2011 год не обошлось. За каждую разбитую «жестянку» Флетчер получает определенное количество «нанитов», которые потом тратит в специальных киосках на улучшение оружия и бронекостюма. Арсенал поначалу маловат: автомат да бластер. Как и в Bulletstorm , вкладывая в автомат средства, можно «научить» его трансформироваться в дробовик, гранатомет и ракетницу. Для любого из них предусмотрен платный альтернативный режим стрельбы. Дробовик, например, начнет палить электрической дробью, парализующей роботов, ракетница приобретет лазерный целеуказатель, а бластер обрастет кучей дополнительных форм, от разрядника до энергетического миномета, по большей части дублирующих функции автомата. Так что выбирайте сами: привычные пули с гранатами или комки плазмы. «Прокачать» все, разумеется, не выйдет, даже если обшаривать закоулки в поисках тайников.

Судный день

Канализационный люк с грохотом взлетает в небеса, и в проход лезут они. Один, два, пять, десять… Маленькие стальные шарики на ножках, вооруженные циркулярными пилами, человекоподобные «терминаторы» с лучевиками, камикадзе. А на углу рушится гора мусора, открывая взору очередную механическую громадину, готовую залить окрестности ракетным дождем. Главное — не паниковать. Интерактивное окружение здесь далеко не пустой звук. Трущобы Бельфегора напичканы взрывоопасными объектами: брошенные машины, канистры с бензином, автоматические ларьки, вентиляторы, пресловутые красные бочки… Один выстрел в бензобак способен вызвать цепную реакцию, которая избавит Флетчера от половины нападающих.

И до чего же красиво избавит! На мониторе происходит нечто невообразимое. Змеятся дуги электроразрядов, стены разваливаются на куски, мелкое барахло под ногами летит в стороны вместе с конечностями павших металлических вояк… Качественные эффекты, четкие текстуры, честные тени — о скромном бюджете напоминает только общее однообразие.

Но уж оно дает о себе знать в полной мере. Видов врагов мало, антуражей и того меньше, вдобавок они постоянно повторяются. Особенно утомляют так называемые «обезьяны», обладающие, как ни странно, совершенно бычьими повадками. В который раз увернувшись от одной многотонной махины и получив в лоб от другой, поминаешь недобрым словом разработчиков, не придумавших чего-то более оригинального. Да и архитектура уровней, нарочито мешающая занять выгодную позицию, оставляет желать лучшего.

От бесславной гибели спасают безостановочное перемещение, «салочки» с ракетами и намертво зажатая гашетка. По доброте душевной авторы лишили нас перезарядки, ведь она отнимала бы драгоценные секунды. Аптечки и патроны хаотично раскиданы по улицам, а иногда выпадают из убитых. Боеприпасов всего два типа: обычные и плазменные, под стать двум вариациям оружия. Автоматные обоймы, превращающиеся в гранаты прямо в стволе, — чересчур своеобразная идея, но без подобных упрощений завышенная сложность стала бы немыслимой (и так-то кошмарная система «чекпойнтов» заставляет снова и снова проходить трудные места).

Вместо отрывающихся конечностей, взрывающихся туш и рек крови Hard Reset веселит зрителя другим, в общем-то не менее привлекательным визуальным стимулятором. В этой игре самое большое количество… электроразрядов и взрывов. Враги то и дело взрываются и замыкают налево и направо, не стесняясь при этом разваливаться на части. Притом совсем без крови в игре тоже не обошлось, поскольку некоторые киборги сделаны на органической основе, да и сам главный герой не стальной нитью шит, но всё равно – балом здесь правят преимущественно спецэффекты. Красивые и сочные спецэффекты. Их концентрация во время перестрелок настолько велика, что поначалу даже не понятно, какие из них привнесены в игру ради визуальной красоты, а какие представляют опасность и могут нанести урон.

Сюжет подаётся в виде комиксов, что является вполне очевидным и логичным ходом: ясное дело, на полноценные ролики денег не хватило, да и не беда это – не в первый раз такое в индустрии происходит (причём, как доказали одни финские ребята, при грамотном использовании это даже идёт игре на пользу). Однако остановимся на повествовании поподробнее. При разговоре про сюжетную канву «мясного» шутера зачастую слышатся колкие ремарки в стиле «Вообще без сюжета можно было обойтись». Как ни странно, в случае Hard Reset данное утверждение можно смело использовать без малейших сомнений – оно будет более чем просто уместным. По сравнению с пациентом и классический Doom кажется счастливым обладателем хорошего, захватывающего, местами шокирующего сценария для добротного фантастического хоррор-экшена. Даже Painkiller, при всей своей убогости, выдаёт более проработанные сценарные ходы. Местный же сюжет запросто устанавливает новую, доселе неведомую планку пофигизма.

Вскоре даже самым терпеливым из игроков становится насрать на подобный сценарий, за что игра очень сильно наказывает, демонстрируя, насколько сильно ей насрать на самого игрока в ответ. Она вводит пользователя в колоссальное заблуждение, в итоге вместо требуемого «вау-эффекта» даря нечто иное, крайне неприятное и противоположное по ощущениям. Ситуация вот какая: стоит только разыграться, войти в раж и начать готовиться к финальным, особо напряжённым от переизбытка противников битвам последних уровней, как вдруг «бац!» – и игра заканчивается. «Э-э, постойте, куда?.. Что?..» – думает удивлённый геймер, отчаянно протягивая руку к потемневшему монитору, из которого вместо следующего уровня сыплются титры. Подобное оставляет в недоумении с одной только мыслью: «Бля, и это всё?!».

Саундтрек – музыкальное сопровождение, которое должно вдохновлять на подвиги, –здесь не особо блещет запоминающимися мелодиями: играющие в разгар боя электронные мотивы не задерживаются в голове, в отличие от того же техно из Firestarter – аналогичной как по жанровому подвиду, так и по киберпанк-стилистике украинской поделке от ребят из GSC Game World. А вот местный эмбиент, гудящий в моменты затишья, иногда очень даже способен пустить пару мурашек по коже.

Подвести однозначный итог весьма сложно. С одной стороны, весьма приятный внешний вид и классическая игровая механика оставляют сугубо положительные впечатления хотя бы потому, что сейчас таких игр уже больше не делают. Однако с другой стороны, мы имеем весьма короткую продолжительность, посредственный геймплей и никакущий сценарий. Подобную игру можно смело порекомендовать любителям старомодных «сортирных мочилок», но не без здоровой доли скептицизма, поскольку, являясь игрой старой школы, Hard Reset не справляется с самой главной своей задачей: она слишком слабо затягивает, а затянув – сразу же опускает занавес, прощаясь с заинтригованным и не очень довольным игроком.

Вышел в далёком 2011 году, но только на PC. Она отличалась активной стрельбой и отсутствием каких-либо заморочек. Мы быстро бегали и уничтожали всё на своём пути, а для 2011 года и картинка была отличной. Теперь же разработчики решили выпустить улучшенную версию на PC и новые консоли, а назвали её - Hard Reset Redux . Но мы не будем сравнивать, мы сделаем краткий обзор, ведь время между частями прошло довольно много.

Бойся роботов

Hard Reset Redux построен на высокой динамике в сеттинге киберпанка. В вашем распоряжении два вида оружия и механические ноги. Но в новой части добавляется и катана, которая даётся вам во время прохождения сюжета. Оружия два, но каждое из них
имеет ещё по четыре модификации, которые сильно его изменяют. Из автомата можно создать дробовик или даже гранатомёт, а из плазменного оружия получится отличная лазерная винтовка. К тому же все модификации ещё и улучшаются, можно увеличить радиус взрыва, добавить снайперский прицел, увеличить скорострельность и всё в таком духе.
Наш солдат не остаётся без внимания, поэтому его можно улучшать точно так же, как и оружие. По мере прохождения сюжета и улучшения нашего героя, на экране будут появляться новые элементы. Да, по сути, прокачка героя, это восстановление интерфейса к привычному виду. А могли бы и реальной прокачкой заняться…

Качаться и стрелять, это хорошее, но не бесплатное занятие. Чтобы на всё хватало кредитов, требуется уничтожать роботов. Их в игре не очень много, но и не мало. Поначалу встретятся роботы размером с большую крысу, а далее уже настоящие бойцы пойдут. Всего роботов можно разделить на несколько видов:

  • Роботы ближнего боя - это очень маленькие роботы, которые нападают в больших количествах. Они очень шустрые, но бьют не сильно. К ним относятся и киборги, которые похожи на обычных людей;
  • Ходячие бомбы - мелкие роботы, которые стремятся взорваться в ваших объятиях;
  • Роботы дальнего боя - продвинутые роботы из человеческих тел с пушками на перевес;
  • Гибриды - большие создания, которые дерутся в ближнем бою, но имеют способности для дальних атак со всех сторон;
  • Летающие роботы - нападают без предупреждения и исключительно с воздуха.

Так же все роботы, как и оружие, имеют свои модификации. Модификации отличают роботов не только небольшими внешними изменениями, но и силой атаки вместе с поведением в бою.
В новой части добавили рывок и визуально улучшили ускорение, что неплохо поднимает динамику игры. Но все бои проводятся на определённых аренах, а в оружии можно и запутаться, особенно на высокой сложности. Благо нам дают поубивать и здоровенных боссов. Они не очень сложные и тактику их уничтожения нам обязательно расскажут в самом начале битвы.
Итог. Геймплей Hard Reset Redux отличается своей простотой и динамикой. Нам требуется лишь стрелять и быстро двигаться в любом направлении. Стреляем мы в большое количество противников, которые достаточно разнообразны. И в Hard Reset Redux модифицируется всё, даже противники. А дабы разнообразить наши побегушки, нам периодически выдают боссов на растерзание, чаще маленьких, но встречаются и довольно большие. Hard Reset Redux отличается от современных шутеров своей простотой и динамикой, это настоящий олдскул. За геймплей можно поставить 8 баллов. Выкиньте ненужные мысли, возьмите любимое оружие и бегите уничтожать многочисленных врагов, вспомните былые времена.

Красоты Бельфегора

Графика Hard Reset Redux должна отличаться от оригинала 2011 года… Должна, но не обязана. Из множества критики в адрес Hard Reset Redux я заметил одно высказывание по поводу того, что город до сих пор пустой. Но мы же не во всём городе то играем, мы пробираемся только в определённый сектор, который был атакован роботами. Поэтому людей и не видно, а вот былая жизнь заметна.
Все остальные претензии верны. На дворе 2016 год, но графика прекрасна лишь для 2011
года. Более того, некоторые текстуры даже ухудшили, как и освещение. Добавили эффекты дождя и ускорения, но ничего более. На данный момент игры выглядит уныло не только текстурами и полигонами, но и разнообразными эффектами. Игру выпустили с обновлённой графикой для консолей текущего поколения и ПК. Но если на консоли её впервые завезли, то для ПК она уже устаревшая.

Зато производительность улучшилась в два раза, вот так достижение. За пять лет доработки, Flying Wild Hog смогли добавить эффекты дождя и размытости, и всё. Может обновлённый движок и хорош, но демонстрировать такую графику в 2016 году и кричать про обновление, это неправильно.
Итог. Hard Reset в 2011 году не только весело и интересно игралась, но и выглядела очень даже прилично. И за её графику можно было вполне поставить 8 баллов, ну огонь был так себе. С тех пор прошло пять лет, а, следовательно, вычитаем по баллу за год. В результате получаем 3 балла за графику. Ну, хорошо, всё-таки имеются изменения, они даже огонь немного улучшили и производительность подняли. Уговорили, ставим 4 балла.

История Флетчера

Сюжет Hard Reset Redux кажется банальным, но с интересными поворотами. За короткий промежуток времени, наш главный герой превращается из солдата-алкоголика в ренегата-спасителя. И слушать это интересно, но такого мало.
Сюжет короткий и подаётся маленькими частями с помощью непонятных комиксов между уровнями. Да, нам всё объясняют, даже зависимость от алкоголя, но мы по стандарту становимся спасителями всего человечества, хотя изначально мы являемся обычным солдатом. Во время самой игры нам, что-то вещают из штаба Корпорации, но мы этого практически не слышим.

Итог. Никакого сюжета во время игры, всё исключительно между уровнями. Необычные повороты встречаются лишь…раз. Да и то, просто необычно его подали. Поэтому сюжет Hard Reset Redux заслуживает лишь 5 баллов. Но сюжет и его подача не так важна, как геймплей.

Быстрее крутим колёсико

Управление Hard Reset Redux оставляет двоякое впечатление. В отличие от версии 2011 года, в современной версии имеется рывок, который срабатывает автоматически при нажатии «Shift». Ускорение работает на тот же «Shift», поэтому постоянные рывки вместе с ускорением не всем пришлись по душе. Но я к таким не отношусь, мне эта идея понравилась. В Hard Reset Redux нет каких-нибудь моментов, где требуется, что-то одно, всегда нужен рывок, а затем может и ускорение. Поэтому данное решение в минус нельзя засчитать.

Ещё одно отличие от олдскула, это смена модификаций оружия. Ладно, само оружие меняется на одну кнопку, это не беда, но модификации меняются через колёсико мыши… Вот тут начинается веселье. Стреляешь ты из плазменного автомата в средних врагов, на тебя выбегают мелкие крысы, меняешь модификацию на электрическую и стреляешь в крыс из винтовки… Понимаешь, что модификация не та, меняешь ещё и получаешь третью неверную модификацию. Берёшь другое оружие и там такая же проблема. И пока крутишься со сменой модификаций, получаешь уже достаточно урона, чтобы сдохнуть. Почему бы модификации на цифры не сделать…
Все остальные аспекты управления остались стандартными. Бегаем, прыгаем, улучшаемся через мышку и продолжаем бегать. А ПКМ не всегда используется для прицела, она больше похоже на альтернативную атаку. Никаких мини-игр или чего-то ещё, максимум, это придётся искать нужное место для взрыва.

Итог. Управление Hard Reset Redux в некоторых аспектах сделано удобно, но в некоторых не совсем. В принципе у нас имеется стандарт для олдскула и проблема со сменой модификации. А значит, за управление в Hard Reset Redux сложно поставить более 7 баллов. В нём всё стоит на привычных местах, но смена оружия просто ужасна.

Что мы будем слушать

Звуковое сопровождение в Hard Reset Redux находится на хорошем уровне. Звуки оружия сложно оценить, так как оно своеобразное, но, по крайней мере, оно хорошо воспринимается. Враги будут слышны хорошо и каждый по-разному, можно будет понять, какого размера враг на вас движется. А сообщения вы принимать исключительно через наушник, который и будет воспроизводить голос с помехами, как и следует в данной стилистике, но! Но иногда сообщения будут воспроизводиться так тихо, что без субтитров не обойтись.

А чем же нас порадуют музыка и звуки мира. Музыка в Hard Reset Redux подобрана нужного стиля и набирает обороты во время боевых стычек. По ней вы поймёте, когда около вас появляются враги. Какого-то крутого трека не имеется, но музыка неплохо подбадривает. А вот звуки мира… Да, разная поверхность издаёт разные звуки от наших шагов. Да, разные бочки или места разрушения звучат неплохо. Но окружающий мир? Он пустой! Вот мы видим огромный корабль, который пролетает над нами, но никаких звуков нет. Где шумы из домов, где шум остального города? Почему нет никаких звуков от всего того, что находится в метре от нас… Это немного печалит.
Итог. Оружие и враги в Hard Reset Redux озвучены хорошо. Все взрывы и разрушения звучат нормально, и даже шаги хорошо озвучены. Уровень всех звуков заслуживает 7 баллов, так как он хороший. Но отсутствие звуков мира, немного печалит, поэтому снижаем оценку на 2 балла, ведь ещё и с голосом проблемы. И получаем 5 баллов за звучание в Hard Reset Redux.

Моя твоя не понимать

Локализация Hard Reset Redux получилась довольно странной. Видеовставки переведены лишь субтитрами, а вот остальная игра локализована полностью. Весь текстовый перевод сделан в стилистике игры и ошибками не пестрит. Но имеется и тот текст, который решили не переводить. Я говорю про текст, расположенный на рекламных блоках. Вокруг главного героя в игре имеется куча текста, но его решили не переводить.
Голос во время наших забегов слышен на нашем языке, но видео идёт на английском. Видимо разработчики наняли актёров, но вскоре надоело им платить, поэтому решили забить на дальнейший перевод. Иного объяснения я не вижу. Или переводи всё, иль ничего. К тому же голос из сообщений иногда бывает очень тихим.

Итог. Локализовали Hard Reset Redux странным образом, вроде бы всё перевели и качественно, а вроде бы и нет. В игре полный перевод имеется, но только во время наших пострелушек, а во время загрузки-видео, нам уже глаголят на английском языке. К тому же текст на улице не весь переведён, точнее сказать, весь не переведён. Лучше бы Flying Wild Hog остановились на переводе всего текста, нежели сделать «фифти-фифти». Поэтому вычитаем треть не переведённого голоса и 1/10 всего текста. И того получаем 6 баллов за локализацию в Hard Reset Redux.

Пора разобраться с роботами

Hard Reset Redux является отличным представителем олдскула в наши дни. Геймплей заставит вас окунуться в детство и беззаботно потратить часик-другой на уничтожение роботов. Картинка сделана хорошо, а звук позволит насладиться яркими игровыми моментами. Hard Reset Redux сделана для игрока и ради игрока, в ней нет никакой сложности и всё интуитивно понятно. И сюжет сделан на хорошем уровне, он есть, он не тупой, но и не гениальный.

Всё кроме сюжета относится к игре 2011 года. Но на улице уже 2016 год! Где графика? Где измененное управление? Где улучшенные звуки и физика? Ничего этого нет. Игру улучшали 5 лет и ничего не сделали. Зато увеличили производительность и улучшили незначительные моменты. Стоит ли брать Hard Reset Redux? Если хотите поиграть в Hard Reset, то лучше взять Hard Reset Redux, он немного приятнее, но до 2016 года не дотягивает, не смотря на свой олдскул.