Гайд на колдунью black desert online. Гайд на колдунью в Black Desert. Сделка с тенью

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики нашего блога. Наша команда продолжает знакомить вас с волшебным миром онлайн-игры Black Desert. Колдунья – вот о ком мы поговорим сегодня. Эта прекрасная представительница класса масс-дд успешно атакует противников как с коротких, так и с дальних дистанций с помощью магии. Источником ее магических сил является темная энергия, запасы которой можно пополнить, употребляя зелья и снадобья. А главное оружие колдуньи в игре – это волшебные браслеты и нарукавники.

Из этой статьи вы узнаете:

Основные характеристики

Колдунья в Black Desert имеет множество имен. Ее называют волшебницей, соркой (от англ. sorcerer) и магичкой.

Колдунья имеет отличные показатели атаки и неплохое уклонение. В ее арсенале множество разрушительных умений и превосходных комбо, однако, управлять ею смогут только самые рукастые игроки.

Создать уникальный образ колдуньи в редакторе персонажей самостоятельно или на основе готовых пресетов и оценить ее боевой потенциал рекомендуется тем, кто уже успел набить руку в online-RPG и не понаслышке знает, что такое система non-target. А начинающим игрокам для начала стоит освоиться и попробовать поиграть другим классом, например, варваром.

Главный минус магички – ее слабая защита. У хрупкой девушки в легком доспехе нет практически никаких шансов в рукопашной схватке, особенно если в качестве противника выступает воин или варвар. О том, как быстро они расправляются с врагами в ближнем бою, вы можете узнать из наших гайдов, посвященных этим классам: и .

Единственный способ избежать проигрыша при столкновении с врагом лоб в лоб для колдуньи – применение некоторых комбо, не дающих противнику атаковать ее и нанести хоть какой-то урон.

Сорка примечательна еще и тем, что опытные игроки могут с легкостью адаптировать ее под свой индивидуальный стиль игры. Система навыков в Black Desert устроена таким образом, что единого дерева развития просто не существует. Вы можете изучать скиллы, необходимые вам, чтобы чувствовать себя комфортно на поле боя и оставлять на потом умения, которыми вы не привыкли пользоваться.

Например, если вам нравится нападать на врагов неожиданно и обрушивать на них сильнейшие заклятия с короткой дистанции – изучайте умение телепортации и сочетайте его с атаками ближнего боя. Если же вам по душе раскидывать врагов в разные стороны и рушить все вокруг, стоит обратить внимание на взрывные умения колдуньи.

А тем, кто пока не определился с тем, что именно они хотят получить от этого персонажа, мы предлагаем взять за основу наш скилл-билд, о котором мы поговорим чуть позже.

Боевой потенциал

Сорка невероятно хороша в боях против других игроков. В этом случае успех битвы зависит от умения игрока управлять своим персонажем.

Уничтожать тонкие по защите классы вроде лучницы будет достаточно просто. А вот с непробиваемыми воинами и гигантами придется потрудиться. Нельзя сказать, что колдунья обладает каким-то невероятным уроном. Но для любого противника из арсенала ее умений можно подобрать подходящую комбинацию комбо и точных ударов.

Получить истинное удовольствие от PvP, играя за магичку, смогут только наблюдательные и расчетливые игроки, потому что контролировать придется буквально все. Здесь необходимо правильно оценить расстояние до противника, силу атаки, радиус телепортации, наличие баффов и откатов и т.д.

В массовом PvP колдунья тоже весьма неплоха, однако, с лучницей ей не сравниться. В эффективности прекрасной эльфийки, поливающей противников дождем из стрел, в групповом бою вы можете убедиться, прочитав наш подробный . И все же, несмотря на некоторые минусы, сорка может принести в масс-пвп не меньше пользы, чем воин или блейдер.

Сложность в управлении колдуньей заключается еще и в том, что сражение с каждым отдельным классом требует от игрока использования особой тактики боя.

К примеру, при встрече с варваром огромное значение имеет уровень его прокачки. При равных показателях у противника просто не будет шансов. А вот если заточка у варвара будет сильнее, колдунье придется побегать. Одна ошибка определит исход поединка. Избегайте захвата всеми возможными способами, так как именно в этом и заключается сила варвара. С воином тактика будет примерно такой же. Однако здесь стоит учитывать, что этот класс превосходит неповоротливых гигантов в подвижности.

Сражение с лучницей для колдуньи – полностью отличается от схватки с варваром или воином. Эльфийка прекрасно показывает себя на дальних дистанциях. Впрочем, и у сорки с этим нет никаких проблем. А вот в ближнем бою лучница вряд ли сможет справиться с магичкой. При равной степени заточки, у колдуньи больше шансов на победу. Если же атакующая вас лучница будет сильнее, необходимо лишить ее возможности отойти на достаточное расстоянии и использовать один из ее разрушительных скиллов.

В PvE сорку можно назвать одним из самых неудобных классов в игре – в ее дереве развития нет навыков, которые рассчитаны, непосредственно, на уничтожение монстров. Чтобы уложить целую толпу одной волной, ей придется для начала опрокинуть цели, с чем тоже могут возникнуть сложности.

Кроме того, при использовании массовых умений, мана будет расходоваться достаточно быстро. Теоретически, эта проблема решаема, если вам удастся поймать бонус в виде регенерации маны на один из PvE-навыков, когда станет доступно пробуждение скиллов. Но на практике такое везение является, скорее, исключением из правил.

Экипировка и оружие

В плане шмота, сорку можно сопоставить с любым другим дд-классом. У персонажей, имеющих высокий урон, есть один существенный недостаток. Их дополнительное оружие дает только меткость, в то время как у тех же гигантов и воинов оно также обеспечивает прибавку к защите. По мере развития эту ситуацию можно будет решить, сочетая подходящую экипировку и бижутерию.

Но на старте единственным доступным вариантом второго оружия для колдуньи является амулет Херлик, который нужно усилить меткостью. Впоследствии его можно будет заменить на Джубер, дающий прибавку к атаке. А недостаток меткости восполнят перчатки Бхега и соответствующее оружие.

Если вы планируете полностью одеть сорку в один из сетов, лучше всего выбрать Джерес. Кроме защиты, он даст сопротивление опрокидыванию, дополнительную выносливость и бонус к урону по всем расам. Также неплохо на магичке смотрится сет Аджери, обеспечивающий прибавку к скорости атаки. Но все-таки выносливость, которую дает Джерес этому классу будет более полезна. Она необходима для использования умений телепортации, а от них во многом зависит успешность атак колдуньи.

Как вариант можно использовать три вещи из сета Аджери и ботинки Джерес. Броня из белого сета обеспечит прибавку к хп, перчатки ускорят процесс применения заклинаний, шлем повысит сопротивление оглушению, а обувь из синего сета даст дополнительную выносливость. Такая сборка для сорки является одной из самых удачных на начальных этапах игры.

Над выбором оружия долго размышлять не придется. Здесь все просто мы двигаемся от доступного к наилучшему. Сначала вооружаем колдунью талисманом Юриа или Асвол, потом заменяем его на Либерто, а позже – на Кзарки. Из бижутерии на первых порах можно ограничиться кольцами на атаку, ожерельем Огра и поясом Древесных духов.

В Блэк Десерт существует возможность усилить экипировку с помощью камней инкрустации. В ботинки и шлем вставляем самоцветы, дающие сопротивление опрокидыванию и оглушению. Так как сорка далеко не самый живучий персонаж, такой бонус ей будет весьма полезен. Слоты в броне можно использовать для камней, повышающих максимальное значение хп. Что касается перчаток, существует два неплохих варианта – либо бонус к скорости атаки, либо прирост меткости.

По мере развития выбор вариантов экипировки расширится и здесь все будет зависеть уже от вашего индивидуального стиля игры.

Навыки колдуньи

Как уже было отмечено выше, вариантов прокачки для этого класса существует достаточно много. В дереве развития сорки есть как обязательные для изучения скиллы, так и неоднозначные умения, которые придутся по душе далеко не каждому игроку. На начальном этапе будет правильным прокачать навыки, которые обеспечат колдунье быстрое развитие и позволят в будущем успешно сражаться с различными типами противников.

1. Разрез тьмы – это наша автоатака. Наносит слабый урон и восстанавливает небольшое количество маны. После прокачки до 4 уровня наносит удар сразу по нескольким целям. Однако у колдуньи есть масса более полезных атак. Что касается регенерации маны, для этой цели гораздо удобнее использовать зелья.

2. Течение тьмы – этот навык с очень слабым уроном, но используют его в бою для другой цели. Он дает бафф на +15 уклонения. Еще один плюс: полная прокачка потребует всего 5 очков.

3. Острые когти – умение для быстрого сокращения дистанции, позволяющее также иногда подкинуть врага. Изучать полностью нет смысла, так как навык будет потреблять большое количество выносливости.

4. Вырвавшаяся тьма – отталкивает, оглушает или опрокидывает врага в зависимости от действий персонажа. Очень полезное умение, которое стоит прокачать на максимум. С повышением его уровня будет расти дальность применения, меткость, шанс критического удара и количество целей. Кроме того, к урону будет прибавляться 10% от максимального значения хп героя.

5. Шаг назад I – дает бонус к предыдущему скиллу в виде повышения дальности атаки на 200%.

6. Шаг назад II – еще один бонус, заключающийся в дополнительном магическом уроне и отскоке.

7. Длинная ночь – урон от этого умения будет небольшой, но гораздо более важно то, что оно открывает возможность быстрого приближения к врагу и нанесения ему сразу трех ударов. К тому же скилл повышает шанс критического удара на 30% в течение 10 секунд и помогает добывать частицы тьмы.

8. Комбо: Длинная ночь – позволяет прервать любое умение колдуньи и сделать прыжок вперед, благодаря чему она может как приблизиться к врагу, так и отойти от него. Крайне полезная вещь в боях против других игроков. Но качать комбо стоит только после 50 уровня.

9. Взрыв чувств вины – улучшение для навыка «Длинная ночь». Увеличивает шанс нанесения критического удара до 40%.

10. Щит тьмы – о полезности этого умения даже спорить не придется. Оно в течение 5 минут повышает всю защиту на 13 пунктов, а это никогда не будет лишним для сорки. Качаем на максимум и применяем перед началом боя.

11. Энергия зла – практически бесполезная дальняя атака. Можно было бы вовсе ее не качать, если бы не одно но. Навык необходим для открытия доступа к некоторым другим умениям. Поэтому качаем его на 2.

12. Сгущение тьмы – еще один скилл, который стоит изучить на 1 только ради открытия других навыков. Это умение с невероятно длинной анимацией понижает магическую защиту у врагов, но такой же дебафф есть и у других умений.

13. Волны тьмы – изучаем в обязательном порядке, как только умение становится доступным, а случится это на 15 уровне. Это основной скилл для битв с монстрами. Он позволяет собрать мобов в одну кучку и нанести им огромный урон. Определенную пользу скилл может принести и в пвп. А во время пробуждения есть шанс получить усиление атаки или скорости. Хотя, идеальный вариант – восполнение маны.

14. Злая тень – бессмысленный аналог «Течения тьмы». Нет никаких причин его изучать.

15. Договор крови – умение, преобразующее хп в выносливость. Стоит ли это того, чтобы уменьшить жизненную силу и так не слишком живучей колдуньи – большой вопрос. Логичнее будет пропустить этот скилл и повышать уровень выносливости, используя банки.

16. Ворон – обязательный к изучению навык. При достаточно быстрой перезарядке он позволяет стремительно сократить дистанцию до противника или, наоборот, сбежать от него. Добавьте сюда высокую меткость и дополнение в виде опрокидывания противника. При удачном применении останется только добить его одним из скиллов с большим уроном.

17. Частица тьмы – один из наиболее полезных умений. Повышает урон на 30 пунктов для всех атак в течение 10 секунд. При этом бафф распространяется не только на колдунью, но и на всю группу. В дополнение к этому он дает по 40 очков маны за каждую частичку тьмы. Конечно, 10 секунд – не так уж много. Но бонус к урону будет просто колоссальным. Если вы прокачаете навык в самом начале, то сможете бить мобов на несколько уровней выше вас.

18. Взрыв частиц – альтернатива предыдущему умению. Это массовый скилл со стопроцентным шансом критического удара и бонусом в 100% к точности. Точно так же, как и «Частица тьмы», восстанавливает 40 маны за 1 частицу. Если выбирать между этими двумя умениями, первое все-таки будет полезнее.

19. Знамение – навык с долгим временем произношения и высоким уроном, который пригодится только в массовом пвп. Можно попробовать прокачать его, если есть лишние очки.

20. Кровавое месиво – один из тех самых зубодробительных скиллов, которые превращают колдунью в весьма опасного противника. Наносит невероятный урон, распространяющийся на приличный радиус вокруг сорки. При этом все пораженные враги получают трехпроцентный дебафф на меткость. При пробуждении огромной удачей будет поймать снижение скорости врага. В массовом пвп такой бонус позволит контролировать магичке скопления противников вокруг себя.

21. Поглощение энергии – полезная пассивка, позволяющая быстрее набивать частицы тьмы. Изучаем по возможности, когда первоочередные скиллы будут изучены.

22. Сделка с тенью – делает возможным обмен хп на частицы тьмы. Сомнительный навык, который может пригодиться в случае, если вы остались без маны в окружении монстров.

23. Теневой удар – мощный и безоткатный массовый скилл для ближнего боя. При быстрой анимации наносит огромный урон по опрокинутым врагам. Удачно сочетается с «Частицей тьмы». Учим в числе первых.

24. Адский огонь – улучшение для предыдущего умения. Позволяет нанести дополнительный удар по врагам, повысив значение урона в секунду. Также открывает возможность опрокидывания целей. При прокачке будет расти дальность атаки и появится дополнительный урон за счет горения. У противников на протяжении 36 секунд будет отниматься по 15 очков хп каждые 3 секунды.

25. Нижний удар – стоит прокачать на двоечку исключительно ради оглушения. Иногда это может быть полезно в пвп.

26. Знак боли – массовая атака, которая при максимальной прокачке оглушает противников на 3 секунды и наносит дополнительный урон в размере 3% от максимального хп. Качаем, если есть лишние очки навыков.

27. Ночной ворон – умение телепортации, за которое колдунью ненавидят все враги. Главный плюс в том, что во время перемещения персонаж неуязвим. Стоит изучить этот скилл после 50 уровня.

28. Комбо: Ночной ворон – открывает возможность использования частиц тьмы для применения предыдущего навыка, когда заканчивается выносливость.

29. Удар ворона – невероятно дорогой бонус к «Ночному ворону». Не стоит его изучать, так как после прокачки оно заблокирует повторение этого скилла.

30. Пламя ворона – полезное умение для ближнего боя. Обеспечивает неплохой урон при быстром касте и дополнительно вешает на противников дебафф в -15% к скорости атаки длительностью 10 секунд.

31. Удар тьмы – продолжение предыдущего скилла. Дает 100% шанс на опрокидывание цели. На начальных этапах стоит прокачать на 1, а после 50 уровня – на 2.

32. Теневая метка – обрушивает на врага молнию, наносящую небольшой урон и восстанавливающую колдунье немного хп. Анимация у навыка будет очень долгой. Если усилить нго по максимуму, то добавится дебафф на скорость бега. Можно изучить, но в самую последнюю очередь.

33. Извержение тени – умение для дальнего боя, подбрасывающее сразу 10 целей. Качаем, когда есть лишние очки навыков.

34. Комбо: Извержение тени – добавляет к умению дополнительный урон с возможностью опрокинуть цель, а также повышает шанс критического удара на 100%.

35. Пламя бездны – навык практически идентичен «Извержению тени». Качаем на 1 для открытия доступа к некоторым комбинациям, дальше – по желанию.

36. Деструктивный сон – мощный AоE-скилл с огромным дамагом и откатом всего в 10 секунд. Направляет в противников огромный сгусток темной материи, наносящий огромный урон и опрокидывающий цели. Изучаем после 40 уровня, так как дамаг будет расти пропорционально набранной силе черного духа. Весь потенциал умения раскроется только при максимальной прокачке.

37. Доспехи тьмы – небольшой бонус к уклонению и защите. Качаем, если есть свободные очки навыков.

В итоге

Если после прочтения этой статьи вы все еще твердо уверены в том, что будете играть за колдунью, то вы определенно не ищете легких путей. У нее нет стопроцентно выигрышных комбинаций ударов, которые можно использовать на протяжении всей игры. Те варианты, которые идеальны в самом начале, исчерпают себя очень быстро. Каждый раз вам придется учиться чему-то новому, менять тактику и раскрывать неизведанные доселе возможности вашего персонажа. В конечном счете либо вы быстро перейдете к другому классу, либо привяжетесь к колдунье надолго.

И еще один интересный момент. Ситуация с классами складывается таким образом, что вы не можете выбрать героя мужского пола у магички, так как он пока не введен. Получается, что молодые люди, которые хотят играть за мага, вынуждены выбирать героя женского пола. В итоге имеем хрупкую девушку в игре и молодого человека по другую сторону экрана. Парадокс, однако!

Если вы хотите познакомиться со всеми доступными персонажами Black Desert – читайте у нас на блоге.

На сегодня все, желаем успешно освоить такой непростой класс, как колдунья. Оставляйте ваши вопросы в комментариях и делитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях. До скорой встречи. Пока-пока.

Талисман Кзарки (+3 скорость навыков)

Не стоит тратить ресурсы на любое другое оружие.

Амулет Хелрик (бонус к меткости)
- Амулет Джубер (бонус к атаке)
- Амулет Нубэра (бонус к атаке)
- Амулет Кутума (бонусы к меткости, атаке и защите)
- Амулеты Рошар, Креи и Рик (бонус к увороту, защите и немного атаки)

Амулет Кутума – спорный вариант для сорки: выживаемости чистый деф особо не прибавит, меткости, как и атаки, дает не так много. Возможны варианты сочетания с бижей, но решения неоднозначны...

Амулет Хелрик – пвп вариант (больше 1 на 1). +18 Хелрик имеет практически такой же дпс, как +18 Нубэр по обычным целям и выигрывает у него по целям с билдом на уворот.

Амулеты на уворот (Рошар, Креи и Рик) - это больше осадный (масс пвп) вариант. Они позволяют серьезно поднять выживаемость. Но стоит иметь хотя бы 180 атаки в итоге и полный билд в уворот (босс сет, допка, камни в шлем + опционально сичил и кентавр), т.к. иначе пользы будет мало.

Амулеты Джубер и Нубэр - как ни странно, это больше для пве, т.к. нет меткости.

В идеале босс сет, из обязательного:

(Бхег) – бонус к точности
(Маскан) – бонус у увороту

Пробужденная стойка требует дополнительной меткости, особенно против целей с уворотом. Ее можно разогнать бижей.
В идеале иметь Серьги красных кораллов () - точеные на +3 дают 6 меткости (с допкой на меткость достаточно 1 шт, в остальных вариантах лучше 2)

Ожерелье: если нет +3 огра (), то неплохим вариантом будет +3 сичил (), т.к. добавит выживаемости.

Пояс: Пояс древа ()
Кольца: Кольца храма ()

4) Камни
В первую очередь догоняем +5 навыки и +4/5 крит

Шлем: (+5 уворот) х2
Тело: (+100хп) х2
Ботинки: (резист к нокдауну) х2
Перчатки: (+2 крит) х2
Оружие: (+2 меткости, +10% игнор. сопротивления) + (+1 скорость навыков, +1 крит)
Оффхенд: (+100/150хп, +5 атаки)

5) Алхимический камень

Острый камень разрушения (Сила атаки +8, Меткость +6, Игнор. сопротивлений +5%, Скорость атаки +5%, Скорость навыков +5%)

Острый камень защиты (Снижение урона +8, Уклонение +6, Макс. HP +140, Все сопротивления +5%) – для масс пвп и осад.

6*) Новичкам:
- В первую очередь нужно основное оружие (Либерто, желательно точеный, либо ), т.к. от этого зависит скорость фарма.
Также нужна броня +15/16. Какая броня до босс шмота - не принципиально, разница в стоимости и бонусах не критична.

Тело и оффхенд можно получить по

С бижей особо увлекаться не стоит до +18 оружия/брони, особенно точить. Из дешевого отмечу Кольца предшественников +2/+3, стоят 1-3кк, дают меткость и 4/5 атаки.

II. Скилы

Основные скилы (ссылка)– их желательно качать в первую очередь.

1) Основная стойка

Обязательные:

Длинная ночь (Ошеломление и баф на шанс крита; Выход из пробужденной стойки; Последний уровень стоит качать только при наличии свободных сп)
- Адский огонь тьмы (Фронтальный щит, неплохой урон; Рекомендуется заблокировать использование , для непрерывного использования)

Щит тьмы (баф на защиту; Выход из пробужденной стойки)

Ворон (Опрокидывание; Переход в пробужденную стойку, при наличии )

Ночной ворон (Неуязвимость при использовании, расходует выносливость; Удар ворона из нижней ветки опрокидывает и в ней также действует неуязвимость)

Деструктивный сон (Дальний контроль; Можно использовать мгновенно, при изучении ; 100% ульта, в одном из патчей поднят урон). Рекомендуется использовать с панели, т.к. прокаченные до конца или могут сбить каст.

Извержение тени (Подбрасывание; Срез анимации при использовании после блинка (), удара ногой (F) или течения тьмы ()

Частица тьмы (+20 атаки при 30 частицах; Выход из пробужденной стойки)

Второстепенные:

Течение тьмы (Баф на уворот, можно срезать анимацию Извержения тени )

Вырвавшаяся тьма (На последнем уровне имеет средний урон, за счет бонуса от хп. Качать на 1, дальше – при наличии свободных сп. Также качаем () для отступления через S+F, когда заканчивается выносливость.

Кровавое месиво (Неплохой урон и отхил; Выход из пробужденной стойки; 200% ульта; В основном используется после блинка)

Знак боли (На последнем уровне 3 сек. стана, но проходит с переменным успехом)

Пламя ворона (Дебаф на скорость атаки, Удар ворона из нижней ветки опрокидывает цель и режет уворот цели)

Не стоит изучать или оставить на 1:

Волны тьмы (Используется для гринда до пробуждения)

Теневая метка (Дебаф на скорость бега, но низкая точность и длительность дебафа всего 5 сек), в пвп неактуальна, в пве можно собирать мобов.

2) Пробужденная стойка

Основные:

Попирание мертвеца
-Фронтальная защита при использовании без отката;
-Подбрасывает первой частью скила и опрокидывает второй;
-Вешает кровотечение;
-Вращение останавливается нажатием ЛКМ;
-При наличии частиц, можно продолжить вращение, при этом защита и контроль сохраняются;
-Расходует выносливость

Приговор жнеца
-Огромный урон при полном заряде;
-Опрокидывает;
-Устойчивость во время зарядки;
-Блинком можно перемещаться в заряженном состоянии

Возмездие тени (Средний урон; В откате режется урон; Опрокидывание)

Прыжок тени (Длинный блинк вперед; Баф на уворот и скорость бега)

Защита Картиана (Подбрасывание; - в одной из последних обнов ускорили каст, кидает контроль не выходя из фронтального щита; 100% ульта или "Черная дыра", очень полезна в масс пвп, т.к. притягивает к себе цели и наносит хороший урон)

Жнец (Баф на 100% шанс крита, 30% сопротивлений, 35% игнор. Сопротивлений и +30 частиц)

Второстепенные:

Охота мертвеца (Средний урон с серии; Длительный полный каст)

Ночная ведьма (Неуязвимость в режиме невидимости; Возможен прыжок за спину с отталкиванием; При изучении можно использовать 2 раза и получить баф на 100% крита на 5 сек.)

Жатва духа (Баф на крит; Расходует выносливость; Может использоваться для прерывания каста скилов), Рекомендуется заблокировать, т.к. лишняя трата выносливости ни к чему.

Кошмар Картиана (Хороший аое урон; Устойчивость при использовании скила; 200% ульта; При изучении можно продолжить за счет частиц; Рекомендуется качать на 1, а дальше при наличии свободных сп)

Серп жнеца (автоатака; Качать при наличии свободных сп)

Клинок Тьмы (Стоит качать в последнюю очередь и вместе с ; Отталкивание при взрыве; Можно использовать для дополнительного контроля, также некоторые классы можно выбить из блока, если попасть в спину)

III. Пробуждение скилов

Из полезного, на мой взгляд, это +% Скорость навыков, +урон в ПВП и ДОТ (яд/ожог/боль). В теории полезен баф на меткость, но не тестил и есть +6% меткости от .

Скорость навыков +4%, урон по монстрам +20
- скорость навыков +10%, урон от яда
- урон от ожога, скорость навыков +7%

Скорость навыков +7%, урон от боли
- урон в пвп +15, скорость навыков +10%
- урон от кровотечения, восстановление 10 мп

В итоге фармить не перестаем, поэтому урон по мобам и восстановление мп упростят этот процесс.

IV. Полезное

1) + (пробел) +
В данном случае при попадании в цель зарядкой, постанимации не происходит и сразу кастуется 2ой скил

2) +
Мгновенное использование

Либо после перехода в стойку через (С), но тут важен тайминг

(любое действие) + С +

3) Прервать каст или постанимации можно через

4) Если нажать ЛКМ с разбегу (или после ), а затем , то можно срезать начало анимации

5) При переходе в пробужденную стойку с ударом (любое действие + C) или после A (или D) + ЛКМ можно мгновенно запустить .

Проще: зажать (SHIFT+ПКМ) + C

6) При переходе в пробужденную стойку через не учитывается и не запускается откат смены оружия

7) Непрерывный блок в :

S+ЛКМ+ПКМ (держать, с отключенным Пламенем бездны )
8) При непрерывном использовании , по какой то причине запускается откат

9) В невидимости () у нас полная неуязвимость (до момента полного перехода в невидимость проходит урон/контроль)

10) У любого нашего скила с блоком защита только фронтальная, поэтому урон и контроль заходит в спину и в бок.

11) Для передвижения на среднее расстояние можно использовать:

Пробел+(SHIFT+W)+ (SHIFT+ЛКМ) + (W+ПКМ)+ (W+F)

12) При отступлении назад в пробужденной стойке ставится блок.

13) В описании блок из режима талисмана запускается комбинацией S+C, но можно использовать ПКМ+С

14) Переход в пробужденную стойку с контролем (после разных скилов, смена стойки накладывает разный эффект):

Подбрасывание:
+ C или Блинк вперед (назад) + C или + С итд

Опрокидывание:
+ C или + С итд

15) После , может использоваться через F, даже если заблокирована 1 ветка
16) Отступление при помощи можно срезать часть анимации, добавив ЛКМ:
(S + F + ЛКМ) зажать

Эта же фишка работает с Q () и Shift+Q ()

V. Связки скилов

Основные:

(с полной зарядкой) +

+ (ЛКМ) +

Предпочитаете держать врагов на расстоянии? Предпочитаете носить браслеты, а не меч? Тогда прочитайте гайд по колдунье в Black Desert — она может телепортироваться и создавать файерболлы.

Билд колдунья в Black Desert

Тяжелый в управлении класс (немного об этом в статье « «), который больше подойдет продвинутым игрокам. Так что, новички, не видитесь на отличный внешний вид сорки или окажетесь со сломанными пальцами. Заодно посмотрите, чтобы не висеть на низких уровнях слишком долго.

С виду колдунья — это просто хрупкая девушка, которая может вломить в нос в случае чего. И это впечатление не обманчиво. Очень часто ей приходится опрокидывать врагов на спину, чтобы снять у них побольше жизней, пока те поднимаются на ноги.

Получать по своей заднице она не любит, так как броню не носит, поэтому использует как уклонение, так и телепорт (блинк), для того, чтобы увернуться от удара.

Общее

Колдунья относится к расе людей, считающей ее изгоем. Ее основная особенность в том, что она владеет темной магией, которая пугает окружающих. Основное оружие данного персонажа – сакральные знания и священные талисманы, помогающие в борьбе с неприятелем. Для умелой колдуньи группа противников – не угроза, ведь она с легкостью может одолеть каждого из них. Представители данного класса являются универсальными, ведь они уверенно сражаются как в ближнем, так и в дальнем бою, специализируясь на быстрых магических ударах, массовых заклинаниях, телепортации. Минусом героя является слабая защита, которую противнику легко пробить в режиме ближнего боя. Кроме урона от магии, персонаж накладывает на цель различные эффекты. Чтобы их изучить, смотрите гайд Колдунья в Black Desert — там рассказано все, что нужно знать.

Основные умения и навыки:

  • Метка боли – оглушает, снижает урон противника.
  • Метка тени – атака темной энергией.
  • Эпидемия страха – вселяет страх в выбранную цель, дезориентируя ее.
  • Мечта разрушения – наносит удар в определенной области.
  • Восстание из тени – позволяет наносить удар из тени.
  • Удар по лицу, ногам – наносится мощный удар в зависимости от части тела.
  • Ночной ворон – телепортация на выбранную позицию.
  • Круговорот тьмы – атаки с использованием темной магии.
  • Освобождение тьмы – при ударе отталкивает от себя противника.
  • Огонь бездны – огненная магия.
  • Щит тьмы – выступает в роли защитного заклинания, окутывая персонажа невидимой защитой.
  • Огненный ворон – герой начинает кружиться, поджигая мобов вокруг.

Колдунья – универсальный боец, способный сразить противника магическими заклинаниями, которых в арсенале героя достаточно много. Кроме этого вести бой она может прекрасно на расстоянии и при близком контакте с противником.

Колдунью, которую русскоязычные геймеры часто называют «соркой» или «магичкой», многие любят за проворность, неплохой урон и хорошие показатели выживаемости. А что еще следует знать об этом классе в , прежде чем начать за него играть?

Что собой представляет?

Колдунья (Sorcerer) – только на первый взгляд миловидная девчушка, обладающая магическими способностями. На деле она представляет собой настоящую машину для убийства. Полезен персонаж данного класса и при «гринде» в одиночку (даже когда противники нападают группами), и в PvP, как соло, так и при осадах или других массовых замесах.

Так почему же «сорка» является такой популярной среди опытных игроков, а встречи с ней в качестве противника опасаются практически все представители других классов? Давайте попробуем разобраться!

Преимущества и недостатки класса

Колдунья пришлась по вкусу многим геймерам из-за своей мобильности, впечатляющего урона и большого количества комбинаций, способных остановить как одного мощного противника, так и целую толпу врагов. Ее главное преимущество перед другими классами – «блинк». Это способ мгновенного перемещения на небольшое расстояние, во время которого колдунья не только исчезает из поля зрения противника, но и становится неуязвимой. И пока враги озираются по сторонам в поисках пропавшей «сорки», она успевает восстановить очки жизни и маны, а затем и вовсе наносит смертельный урон благодаря своим убийственным связкам.

Еще одно ключевое преимущество колдуньи – большое количество навыков, которые с легкостью собираются в опаснейшие «комбо». Причем среди заклинаний этого класса многие могут наносить массовый урон по нескольким целям, что очень полезно при «гринде» (как в компании, так и в одиночку). А вот в PvP «сорка» обычно старается контролировать ход поединка, что вместе с ее мобильностью позволяет ей справиться с представителем любого класса при прочих равных условиях, вроде уровня и экипировки.

Едва ли не единственным недостатком колдуньи пользователи называют слабенькую защиту. Однако на этот нюанс перестаешь обращать внимания из-за ее высокой подвижности и «пассивкам», позволяющим восстанавливать очки HP и MP за считанные секунды. А вот для того чтобы справиться с любым врагом, достаточно немного потренироваться и освоиться с комбинациями «сорки».

Ключевые умения

В зависимости от «заточенности» колдуньи под PvP или PvM, ветки ее развития могут кардинально отличаться. Но ряд умений при любой манере игры многие пользователи называют у этого класса просто необходимыми для изучения:

    Волны тьмы. Наносят массовый урон по группе противников. Причем в несколько волн. В связке с опрокидыванием данный навык будет крайне полезен и при «гринде», и в массовых PvP-замесах.

    Теневой удар. Главное умение колдуньи в ближнем бою. Мало того, что наносит внушительный урон, так еще и обрастает дополнительными полезными возможностями на высоких уровнях.

    Рывок ворона. И хоть прокачать его необходимо всего пару раз, это умение станет ключевым в развитии успешной колдуньи. С его помощью «сорка» резво перемещается на несколько метров, опрокидывает цель да еще и снижает ее защиту от магии.

    Деструктивный сон. Позволяет опрокидывать до десятка противников даже на расстоянии. А активируется данный навык на высоких левелах, как «инста-каст».

Оружие и экипировка

Колдунья очень зависима от выносливости (именно благодаря этой характеристики и осуществляются «блинки») и, равно как и другие классы, наносящие противникам «тяжкие телесные», от показателей меткости. Плюс ко всему у «сорки» не так уж много очков жизни, как у какого-нибудь варвара.

Поэтому возникает определенная дилемма – либо пожертвовать меткостью, часто промахиваться, зато поднять все «статы» по максимуму, либо же рисковать всем своим добром из-за низкого максимума HP и при этом попадать по врагам едва ли не каждую атаку. Оптимальным же многие опытные пользователи считают для колдуньи или белый, или синий сет, который можно немного разбавить вещами на то, чего не хватает в вашем комплекте: выносливости, меткости, повышения характеристик.

А вот с оружием все предельно просто – следует идти от самого простого в сторону улучшения. Поначалу Юриа в основной руке, «пушка» одинаково хороша и в PvE, и в PvP. Затем Либерто, а на финише Кзарк. Во вторую руку не помешает взять оружие на меткость.

«Заточки» и «пробуждение»

Разгонять экипировку стоит на «стамину» и увеличение либо навыков, либо показателей меткости. Со временем часть вещей следует «точнуть» на «резисты». При этом крайне важно соблюсти баланс и увеличивать те показатели, которые оптимально подходят под вашу манеру игры. К примеру, любителям «гриндить» в одно лицо не помешает увеличить характеристики и повысить выживаемость за вещей на HP. А ярым фанатам PvP следует поднимать выносливость и меткость.

Как только появится такая возможность, «пробуждать» колдунье необходимо те навыки, которые вы наиболее часто задействуете или считаете основными в своем «билде». У многих это либо Рывок ворона, либо Теневой удар. Некоторые отдают предпочтение Адскому огню или Длинной ночи, но это дело вкуса и вашей манеры игры.

Что в итоге?

Колдунья (Sorcerer) – это далеко не самый простой в управлении класс. Зато она по праву считается лучшей в PvP 1х1 и будет приносить немало пользы в массовых сражениях пользователей. А вот касательно PvE мнения у опытных геймеров разделяются. Кому-то нравится «фармить» магией, а некоторые отдают предпочтение другим классам.

В этом гайде хочу вам рассказать о самом не любимом противнике в BDO, о Колдунье (Ведьме, Магичке, кому как угодно). Сразу забывайте о тех магических классах, которыми вам доводилось играть раньше. Перед вами будет некая помесь, Колдунья будет наносить урон как магией, так и физическими атаки и в этом отчасти ее уникальность.

Колдунья в PVP и PVE.

Если сравнивать с остальными классами, Ведьма самый сложный класс в управлении и своей комбо системе, но если вы осилите все нюансы, победа в дуэлях всегда будет за вами. Обладая минимальным колличесвтом брони и HP, ваша бабенка будет наносить огромный урон как по площади, так и по одиночным целям. Только Колдунье доступен особый вид энергии частицы зла. А еще она обладает лучшим скилом во всей игре блинком, с его помощью можно избегать контролей Гиганта или Воина. Не советовал бы ею играть тем, кто обладает слабым пингом или любит PVE режим, Колдунья не самый лучший фармер в BDO.

Кстати, у нас есть замечательная статья, которая будет вам интересна. Называется она , где можно кратко узнать обо всех классах в игре.

Являясь уникальным классом для PVP, Сорка не может похвастаться разнообразием PVE навыками. И поэтому я рассмотрю только те умения, которые помогут вам карать всех и вся.

Скилы колдуньи в Black Desert.

  1. — Навык уникальный тем, что в сочетание в разных комбо, дает разный вид контроля, а при побуждении еще и будет не слабо понижать скорость бега противников. Хорошо сочетается с , который добавит 200% к дальности применения предыдущего навыка.
  2. — помогает быстро набивать частицы зла и дает 30% прибавку к шансу крита, при максимальном уровне. В актив можно занести и неплохую возможность сокращать короткие дистанции с противником. Открывает доступ к отличной комбе и навыку , много брони не бывает.
  3. — поможет хорошо фармить, но в PVP к сожалению урон занижен. Но с критом и пробужденным вампириком, можно будет сильно удивить врага.
  4. — основная фишка, из-за которой выбирают Колдунью. Телепорт,который позволяет не только запрыгивать за спину противникам, но и грамотно комбинируя, позволит получить баф на скорость бега. Плюс навыка в бесконечном использовании, а минус, что ест аж 350 выносливости.
  5. Очень важным для боевки Сорки будет . Красиво поджигает руки вашего персонажа, огонь с которых можно запустить по врагу, который имеет 100% шанс попадания и крита. Активирует заряд .
  6. — безоткатное умение, с большим уроном и хорошим продолжением , котором хочется сказать одну интересную вещь. Во время его использования, вы поглощаете весь урон спереди. Приловчившись, вы сможете избегать атак по фронту и опрокидывать врага с этого умения.
  7. И в конце хотел бы рассказать о самых сладких навыках Колдуньи это — основной контроль в масс PVP сражениях (100% шанс крита и эффект опрокидывания).
  8. И конечно же — наша ультимейт способность. Пробудившись в крит, ей можно будет делать ваншоты.
  9. Так же хотелось отметить пассивные навыки: и — они повысят ваши увороты и броню.

Эта красавица очень напоминает одну известную даму одного не менее известного ведьмака.

Шмот Колдуньи в Black Desert. Билд.

Теперь немного о выборе брони. Лично я не нашел ничего интересного в сетах. Поэтому комбинировал вещи выходя из потребности. Надев в начале игры шлем Аджери , я не снимаю его до сих пор (он дает сопротивление к замедлению и оглушению можно засунуть такой же камень). Сапоги однозначно Джерес , так как +200 стамины на дороге не валяются. Остальные части (армор, перчатки) я одел из зеленого сета , они дают неплохую прибавку по HP.

Оружие Колдуньи в Black Desert.

Так как Колдунья любит больше всего убивать а не защищать кого либо, то и оружие ей нужно под стать. Я рекомендую делать упор в атаку и меткость. Хорошо подойдут Талисман Юриа (в начале) и Талисман Кзарки (скорость навыком в конце то что доктор прописал). Из бижутерии можно конечно можно лепить атаку, меткость и даже HP, но я потратился и сделал себе крафт вариант, который хоть и не точится, но дает хорошую прибавку к антиконтролю.

Если у вас не получается красиво отпрыгивать и убивать своих врагов, не расстраивайтесь это дело практики. Главное не забывайте держать правильную дистанцию, иначе вы труп.